РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
Заказчик:
Омский НИИ приборостроения («Ростехнологии» ), Омск
Проект:
Управление инженерными данными с помощью ЛОЦМАН:PLM
Команда:
АСКОН-Омск

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

ПРОДУКТЫ

КОМПАС-3D
и КОМПАС -ГРАФИК
>120
рабочих мест
СПРАВОЧНИК МАТЕРИАЛЫ И СОРТАМЕНТЫ на всех местах, где установлен ЛОЦМАН:PLM
ВЕРТИКАЛЬ
>20
рабочих мест
СПРАВОЧНИК СТАНДАРТНЫЕ ИЗДЕЛИЯ на всех местах, где установлен ЛОЦМАН:PLM
ЛОЦМАН:PLM
>100
рабочих мест

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА

Специфика опытно-серийного производства средств радиосвязи диктует свои требования — необходимо особенно внимательное отношение к инженерным данным на всех этапах создания продукции. По окончании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ должен быть выпущен опытный образец нового изделия: фактически он создается по «сырой» документации, в очень сжатые сроки. Разумеется, в процессе его производства документация меняется, и нужно, чтобы все изменения были учтены. ОНИИП давно осознал необходимость комплексной автоматизации, позволяющей отслеживать качество и движение информации об изделии на протяжении всего его жизненного цикла.

Одним из первых шагов к наведению порядка в информационных потоках было внедрение КОМПАС-3D. Чтобы подготовить почву для последующего внедрения PLM-системы, все разработчики института перешли на проектирование в новой САПР — они работали над своими изделиями только в электронном виде и с обязательным заполнением электронной спецификации. Данные из спецификации передавались в ERP-систему, где происходило формирование электронно-цифрового изделия. Переломный момент настал, когда пришлось переводить в электронный вид всю старую документацию. Для оцифровки архива была собрана отдельная команда, выпущены специальные инструкции и регламенты, следуя которым сотрудники обрабатывали всю актуальную на тот момент документацию из архива, создавали электронные спецификации и затем электронно-цифровые версии изделий. Процесс был долгим, работа скрупулезной, но это того стоило — наконец появилась возможность внедрять ЛОЦМАН:PLM.

ПРОЦЕССЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На сегодняшний день вся документация по любым изделиям и ее согласование ведутся только в электронном виде. При разработке документации на изделие сотрудник видит в системе подходящие решения и использует их в своих проектах. Когда ему нужно сделать похожую деталь, он не проектирует ее с нуля, а берет похожую в ЛОЦМАНе, дорабатывает и отправляет документацию на согласование. Такой подход позволил институту добиться серьезного ускорения в выполнении заказов. Также ЛОЦМАН:PLM используется технологами по мере разработки и согласования документации для технологической подготовки по уже существующим изделиям. Cостав изделия и комплект документации, необходимые для запуска заказа в производство, формируются в ЛОЦМАН:PLM, проходят все пути согласования и затем передаются в ERP-систему для дальнейшего планирования, учета и изготовления изделия.

> 60 тыс.
Состав справочников ОНИИП на базе ЛОЦМАН:PLM
в 5 раз
Вырос объем документации, проходящей через отдел технической документации и нормоконтроля — без увеличения числа сотрудников и за то же время
500человек
Пиковая нагрузка одновременной работы в ЛОЦМАН:PLM в ОНИИП, а всего рабочих мест около 800

ЗАКАЗЧИК о проекте

АЛЕКСАНДР ДАВЫДОВИЧ,

заместитель генерального директора ОНИИП по НИОКР

Сегодня вся линейка продукции ОНИИП создается с применением ПО АСКОН, будь то вновь разрабатываемые изделия или выпускаемые серийно на нашем предприятии и на ПО «Иртыш». Я стоял у истоков внедрения ЛОЦМАН:PLM и могу с уверенностью сказать, что перемены очевидны. У наших специалистов теперь есть четкое понимание, что и как они разрабатывают, есть возможность организации коллективной работы, оперативной выдачи информации для смежных подразделений, которые ведут подготовку производства на различных этапах жизненного цикла изделия. В ЛОЦМАН:PLM хранится вся необходимая для выпуска продукции информация.

Мы получили большой эффект от внедрения системы за счет унификации данных, коллективной работы, обеспечения мгновенного доступа к ранее принятым решениям. Наша база данных позволяет упростить процесс поиска тех или иных компонентов, которые могут быть применены в изделии, а значит, становится проще и быстрее процедура подготовки производства, сокращается срок серийного выпуска и выпуска опытных образцов, что для нас крайне важно.

СТАТЬИ