ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
 
Время чтения: 8 мин.
23 апреля 2024
Гибкие настройки против жёстких процессов: опыт применения Pilot-ICE в «СибпроектНИИавиапром»
Настраивать процессы информационной системы под свои потребности — типичная задача для компаний, вставших на путь автоматизации. И возможность самостоятельной настройки всегда выигрывает по сравнению с адаптацией к неизменному процессу, заложенному в программное обеспечение. В новосибирском институте «СибпроектНИИавиапром» сделали ставку на кастомизацию и выбрали систему управления проектированием Pilot-ICE от АСКОН.
«Pilot-ICE похож на конструктор, и в этом его главный плюс, — говорит главный инженер проекта «СибпроектНИИавиапром» Вера Алексеенко. — Возможность гибко настраивать систему, а не приспосабливаться к ней важна для нас: рабочие процессы постоянно меняются, поэтому для «конструирования» информационной системы нет конечного срока».
Не только проектируем, но и строим
АО «СибпроектНИИавиапром» проектирует объекты промышленного и гражданского назначения, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства. В институте работают порядка 160 сотрудников, из которых 120 — проектировщики.

За год мы заключаем и реализуем более 20 договоров. Помимо авиационных объектов, которые изначально были нашей специализацией, выполняем работы и в других отраслях промышленности, в аграрной сфере, жилищном строительстве. В качестве застройщика участвуем в инвестиционном проекте коттеджного посёлка.

В основном мы работаем с государственным заказом, ведём проект от технического задания до сдачи объекта в эксплуатацию. Обычно заказчики обращаются к нам с проработанным техническим заданием, сформированным видением результатов проекта и чётким пониманием, для чего он нужен.
Перешли к внедрению, минуя тестирование
До Pilot-ICE мы использовали файловый архив на локальном диске и согласовывали документы в ручном режиме. Много времени уходило на внутренние процессы, которые нигде не фиксировались. Мы теряли данные, не было чёткого отслеживания заданий «выдал-принял», так необходимого в проектной деятельности. Наладить контроль и стало основной целью при переходе на электронный документооборот.

Мы рассмотрели несколько программных продуктов, но ни один из них не дошел до полномасштабного внедрения. Чтобы качественно протестировать продукт, нужно создать базу и глубоко окунуться в её настройку. В случае с Pilot-ICE мы обошлись без тестирования, а ориентировались на отзывы проектных организаций, которые уже его использовали.
Pilot-ICE – инструмент для организации коллективной работы при создании проектно-сметной документации. Основные возможности: электронный архив, управление исполнительной дисциплиной, планирование и управление проектами, отчеты. Система предназначена для малых и средних компаний. Совместима с любыми САПР, расчетными и сметными системами, пояснительными текстовыми записками и с любыми файлами (изображениями, аудио-, видео-).
Поначалу сотрудники института не поддержали внедрение новой системы: осваивать ее приходилось параллельно с проектными задачами. Но когда разобрались, настроение изменилось. Мы обучили администраторов, проектировщиков и других сотрудников. Создали базу, настроили ее под внутренние процессы института и до сих пор налаживаем и оттачиваем их. Программа совершенствуется, в ней появляются новые возможности, и нужно успевать их осваивать.

Базы, которые предлагаются в Pilot-ICE в качестве шаблона, нам не подошли, так как у нас сложилась другая структура. Но огромный плюс системы в том, что ее можно настроить под себя. У других программных продуктов, которые мы рассматривали, такой возможности не было, пришлось бы подстраиваться под заложенный процесс. А в Pilot-ICE можно выбрать нужный элемент, добавить нужный атрибут, создать нужный шаблон.
Структура папок в Pilot-ICE
Подключили к Pilot-ICE больше направлений, чем планировали
На старте внедрения Pilot-ICE мы поставили себе следующие задачи: создать единый электронный архив, проверять и согласовывать документацию в электронном виде, контролировать выданные задания, сроки и результаты исполнения. С расчетом получить в результате рост производительности труда и ускорение выпуска проектной документации.

Разработали регламенты, инструкции и алгоритмы работы в системе, увязанные с нашими процессами, описали сами процессы с использованием Pilot-ICE в системе менеджмента качества, и сотрудникам стало проще и удобнее в них ориентироваться.

Сейчас практически все наши подразделения работают в единой системе управления проектированием. Мы завели в нее больше проектных направлений, чем планировали, подключив в том числе хозяйственные службы. Используем систему для согласования внутренних заданий и договоров, регистрируем в ней входящую и исходящую корреспонденцию и ведем архив документации. Возможность привязки входящих и исходящих к рабочим проектам экономит время, облегчая последующий поиск документов.

Уже с помощью Pilot-ICE разработаны проекты производства алюминиевых комплектующих, животноводческого комплекса в Рязанской области, коттеджного поселка.
Оставьте заявку на бесплатную пробную версию Pilot и проверьте, как система поможет решить ваши задачи.
Порядок в ведении проектов
От работы в Pilot-ICE мы видим много положительных эффектов. В первую очередь, появился порядок в проектной деятельности. Больше не приходится задавать вопрос, когда было выдано или завершено задание — ответ на него есть в системе. Если проекты завершаются позже установленного срока, то уже не по причине человеческого фактора.
Рабочий процесс в СибпроектНИИавиапром
Сейчас нам важно увязать график работы с ведением проекта и задачами по нему. Для этого будем внедрять модуль TASQ для Pilot-ICE вместо MS Project. Мы хотим научиться создавать отчёты в системе: выводить определённые показатели в качестве списка с возможностью фильтровать этот список для нас было бы полезно. Также планируем подключить к системе подрядные организации.
Переход на BIM-моделирование: осваиваем Renga
Текущие мероприятия со стороны экспертизы и заказчиков подводят к тому, что мы должны переходить на BIM-проектирование. Экспертиза требует детальной проработки узлов и пересечений: возникают задачи, решать которые должно именно информационное моделирование. После внедрения этой технологии, как и после перехода на электронный документооборот, будет значительно меньше потерь времени при внесении изменений.

Сейчас мы работаем в 2D и используем несколько лицензий зарубежной 3D-системы с еще не истекшим сроком использования. Отдельные проектные задачи пробуем решать в отечественной BIM-системе Renga, по которой наши сотрудники прошли обучение в АСКОН-Сибирь. Проектировщики сравнивают ее с другими программами, приходится переучиваться. Но здесь есть другое преимущество: мы не работали в чистом информационном моделировании, поэтому думаю, что процесс пройдёт относительно легко.
Моделирование в Renga и работа в Pilot-ICE
«Мы провели для сотрудников института курс Renga по всем основным разделам: АР, КР и ИОС. Сейчас находимся в режиме постоянной поддержки заказчика. Например, недавно был запрос по экспорту элементов, и мы анализировали, насколько корректно был сделан маппинг элементов и их параметров. По расширению многообразия параметрического оборудования обращались в команду разработки Renga Software: запросы решаются с обновлением функционала системы в новых релизах. Специально для данной задачи разработан предметно-ориентированный язык STDL (Style Template Description Language). Появилась возможность работать с новыми типами оборудования без ограничений».
менеджер департамента BIM Регионального центра АСКОН-Сибирь:
Юрий Пискунов,
Технологию и основные инженерные сети мы разрабатываем в плоскости, а информационную модель поднимаем параллельно. Технологи делают планировку, архитекторы готовят строительную подоснову, на которой BIM-менеджер возводит 3D-модель. Такой порядок работы требует больше времени, чем если бы мы сразу работали в 3D-режиме, но пока что у нас нет в этом необходимости: экспертизу проходит только 2D-документация.

Наше пожелание разработчикам, чтобы в Renga была встроена функция расчетов или система была бы интегрирована с расчетными программами: это очень помогло бы в проектировании инженерных сетей.
«BIM-система Renga предназначена для создания цифровой информационной модели здания/сооружения. В задачах расчетов мы полагаемся на наших технологических партнёров «ЭЛИТА» и «САПР-АЛЬФА» и их специализированное программное обеспечение «Умная вода» и «Альфа-СЭ», которое позволяет инженерам по внутренним сетям выполнять необходимые расчёты, используя цифровую информационную модель из Renga. Также мы предоставляем открытый API, с помощью которого можно написать расширения под Renga, в том числе для выполнения инженерных расчётов.

Некоторые возможности Renga приближают инженеров к расчётам внутри системы. Например, получение расчетных характеристик инженерных сетей позволит настроить аэродинамические расчеты для проверки скорости на участках трассы.

Стоит отметить, что практический опыт наших пользователей показывает - тесная интеграция с отечественными расчетными комплексами и подход OpenBIM вполне позволяют проектировщикам решать задачи расчета инженерных сетей цифровой информационной модели. А значит мы открыты к новым интеграциям и взаимодействию с разработчиками расчетных программ».
Руководитель отдела маркетинга Renga Software:
Максим Шибанов,
Фото: сайт «СибпроектНИИавиапром».
Поделиться в социальных сетях
Читайте также
Подпишитесь на наши новости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.