ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
 
 
Как российская «дочка» французской BIA выбрала IT-независимость
и строит цифровые процессы
в бизнесе и на производстве
В 2014 году французская компания BIA SAS, поставщик испытательного оборудования для всего мирового автопрома, открыла производство в России. Площадку выбрали с прицелом на потенциальных заказчиков и квалифицированные кадры — технопарк «Жигулевская долина» в Тольятти.

Сегодня российская «БИА» создает «под ключ» испытательные системы для автомобильной и авиакосмической промышленности, энергетики, железных дорог. Используя опыт головной компании, в Тольятти выпускают оборудование как на основе полученной из Франции конструкторской документации, так и собственной разработки. Это различные стенды для проведения краш-тестов, климатические камеры с диапазоном температур от -70°С до +150°С и имитацией влажности 10-98%, стенды для испытаний двигателя, трансмиссии, систем рулевого управления, тормозных механизмов и еще десятки видов оборудования.

На одной площадке организован полный цикл производства от разработки технических предложений до выпуска опытных образцов и проведения испытаний. Для некоторых видов оборудования налажено серийное производство.
Несмотря на свое французское происхождение «БИА» работает преимущественно в российских ИТ-системах: конструкторы проектируют в КОМПАС-3D, электронный архив конструкторской документации организован в ЛОЦМАН:КБ, а организационно-распорядительный документооборот всей компании ведется в системе Pilot-ECM. Компания настолько отстроила цифровые процессы, что пролоббировала установку англоязычной версии Pilot-ECM в центральной штаб-квартире во Франции для обмена и хранения документации.
Генеральный директор «БИА» Ирина Арапова рассказала, как решения АСКОН встроились в пазл международного бизнеса и как компания перевела в цифру почти всю работу с документами.
Ирина Арапова, генеральный директор «БИА»
Почему международная компания предпочла российские IT-решения?
Продукты АСКОН мы приобрели почти сразу после открытия российского подразделения BIA, в конце 2015 года. При выборе роль сыграли сразу несколько факторов: это необходимые нашим инженерам функциональные возможности, доступная цена, хорошая техподдержка. Наконец, вместе с АСКОН-Волга мы работаем в технопарке «Жигулевская долина» — наши офисы расположены почти по соседству, а все резиденты технопарка поддерживают друг друга.
Как строится разработка испытательных систем?
Алгоритм проектирования испытательных стендов мало чем отличается от проектирования в общем машиностроении. Разве что на начальном этапе необходимо провести большой объем исследовательской, расчетной работы. А в целом все так же начинается с изучения и уточнения технического задания, определения габаритов, компоновки, кинематики, состава исполнительных механизмов. Конструкторы приступают к работе, когда уже есть полная ясность, что и как будет работать, каким требованиям должно соответствовать.
Конструкторы «БИА» работают в КОМПАС-3D. В какой версии, какие приложения используют?
Конструкторская документация на все механические узлы и детали разрабатывается в КОМПАС-3D. В конце лета мы обновили систему до новой версии v19, вместе с библиотеками. Конструкторы отмечают полезность приложений Оборудование: Металлоконструкции и Оборудование: Трубопроводы. Для проверки чертежей используют приложение КОМПАС-Эксперт. Обычно к нему обращаются перед сдачей проекта, когда нужно отследить все нюансы в документации.

Для работы над рядом заказов мы приобретали также расчетные системы APM FEM и WinMachine от НТЦ «АПМ». Используем их для расчетов на прочность методом конечных элементов нагруженных деталей, таких как кронштейны, небольшие несущие конструкции, а также при необходимости проводим статистический расчет стержневых моделей пространственных конструкций из профилей — это трубы, уголки, швеллеры.
Дождевальная камера
Как происходит обмен данными с инженерами из головной компании?
Наши французские коллеги в BIA работают в системе CATIA. Обмениваемся данными с ними через Dropbox в формате STEP. Внутри нашей компании конструкторская документация хранится в ЛОЦМАН:КБ
«БИА» выпускает оборудование не только для российского рынка. В чем состоит специфика работы с зарубежными заказчиками, есть ли отличия в документации?
Испытательные стенды «БИА» работают как в России, так и за рубежом. Мы поставляли оборудование во Францию, Германию, Нидерланды, Румынию, Польшу, Китай, США, ЮАР, Индию. Состав, вид, количество конструкторской и эксплуатационной документации при поставке оборудования согласовывается с заказчиками на стадии заключения договора.

Конструкторская документация требуется для изготовления и сборки оборудования. Заказчиков больше интересует эксплуатационная документация — паспорт стенда, руководство по его использованию, ведомости покупных изделий, чертежи монтажа и прочее. Поэтому может потребоваться два комплекта — на языке изготовителя и языке заказчика, чаще всего это английский. Отличия в оформлении документации для зарубежных заказчиков могут быть в формате рамки: основные надписи на чертежах, титульные листы текстовых документов.
Рампа освещения
Дмитрий Савин, системный администратор «БИА»:

«В этом году, как и многие другие компании, мы переходили на “удаленку”. Для этого настраивались VPN-тоннели до рабочего сервера. Так сотрудники без проблем могли работать с документацией. В отдельных случаях, например, если дома у кого-то слабый компьютер, был вариант подключиться через удаленный рабочий стол. Таким образом организовывался доступ и к КОМПАС-3D, и к ЛОЦМАН:КБ».
Стенд для проведения испытаний по определению долговечности трансмиссии при динамическом нагружении
Вы выбрали решения АСКОН не только для конструкторских разработок, но и для документооборота.
Весь канцелярский документооборот в компании ведется в Pilot-ECM: передача информации между подразделениями, хранение, согласование документов. Это наша база данных, где хранится вся внутренняя документация — входящая и исходящая. Конфигурация продукта была существенно доработана под специфику нашей компании.

К системе есть доступ в том числе и у сотрудников, которые постоянно работают дистанционно, включая бухгалтерию на аутсорсе. В режиме онлайн они могут обращаться к нужным им документам.
Вы используете расширенную версию Pilot-ECM, с дополнительными отчетами и реестрами. Расскажите подробнее, как они работают.
Специалисты АСКОН-Волга настроили для нас несколько отчетов, которые облегчают обмен данными между подразделениями и контроль исполнения заданий. Один из них — отчет по согласованию счетов на оплату по проектам. В программу вносятся все закупки, ответственные специалисты согласовывают счет, и он утверждается у генерального директора. На основе этого согласования производится оплата. Отчет позволяет наглядно увидеть, какие закупки были совершены по каждому из проектов.
Отчеты формируются в разных конфигурациях: если это просто контроль оплаты счетов — один отчет, если это отчет по понесенным расходам по проекту — другой отчет. Во втором случае он более сложный, потому что бывают закупки за наличные и по безналичному расчету, расходы, связанные с командировками. В итоге формируется общий отчет по проекту, где мы видим сумму контракта заказчика и расходы, которые были понесены на текущую дату

Другая возможность, которую нам дает Pilot-ECM, — это формирование любых реестров, например, реестра договоров. Если, например, нас интересуют доходные договора за определенный период, мы автоматически можем получить их реестр.

Кроме того, мы можем размещать сканы подписей при согласовании на многостраничных документах.

Использование Pilot-ECM не замыкается на нашей тольяттинской площадке. В компании BIA во Франции установлена англоязычная версия системы, которая тоже помогает в хранении документов по проектам и формировании отчетов.
«"БИА" стала одним из первых пользователей системы Pilot-ECM. Ранее на предприятии для аналогичных задач использовался ЛОЦМАН:ОРД, разработка АСКОН предыдущего технологического поколения. Мы успели максимально автоматизировать канцелярский документооборот, но возможности старой системы были ограничены. Поэтому при выходе Pilot-ECM “БИА” сразу перешла на новый продукт, еще больше расширив его применение. Благодаря модулю переноса данных из ЛОЦМАН:ОРД от разработчиков Pilot мы полностью перенесли базу на платформу Pilot-ECM без потерь информации».
Игорь Светличный
менеджер проекта, АСКОН-Волга
Хотите узнать, как решить именно ваши задачи? Напишите нам.
Мы обсудим, какого эффекта для бизнеса вы сможете добиться вместе с АСКОН.
Поделиться в социальных сетях