Высота: 50 м
Вес: 160 т
Кабинки: 24 шт., включая 2 vip-кабинки и одну для маломобильных посетителей
Вместимость кабинок : 6 человек и 4 в vip-кабинках
Время одного оборота: 11 минут
Создание аттракционов для вас — это работа мечты?
Мне всегда нравилась конструкторская работа. Я уверен, что конструктором может быть только человек, который искренне любит свое дело, другие в профессии не задерживаются. Но, когда мне предложили взяться за проектирование колеса обозрения, первой реакцией был категорический отказ. «Это люди, ответственность! Если сделаю что-то неправильно, буду потом отвечать». И долго себя убеждал, что могу взяться за эту работу. А после запуска первого колеса в Новосибирске еще неделю не мог спокойно спать, переживал. Но это было уже 10 лет назад, сейчас такого страха нет. Остается только моя, парадоксальная для конструктора колес обозрения, боязнь высоты.
Ваше любимое колесо, из тех, над которыми работали?
Это колесо обозрения в Иркутске, тоже 50-метровое, как в Красноярске. Я считаю его самым красивым. Оно было первым колесом в новой конструкции и получило от коллег по отрасли много положительных отзывов.
Устройство какого колеса вам бы хотелось изучить с инженерной точки зрения?
«Лондонский глаз», London Eye. Сегодня это не самое высокое колесо, но, на мой взгляд, технически оно выполнено очень интересно. У него всего две опоры, и они установлены с одной стороны, а вся конструкция, по большому счету, удерживается с помощью натянутых тросов. Кабины синхронизированы с колесом и тоже вращаются.
Это колесо проектировали архитекторы, они подошли к конструкции с точки зрения своего профессионального опыта, и она получилась удачной.