Вы сказали, что основная сложность перехода на новые решения — это преодоление сопротивления сотрудников. Как на предприятии решали эту задачу?
А.П.: В любом деле надо искать союзников — людей, которые будут помогать продвигать и отстаивать ваши решения. Нормальная ситуация, когда пользователи хотят, чтобы внедряемая система приносила выгоду и сокращала их время работы сейчас, сразу же. Увы, так не получается. По статистике, основной эффект от внедрения крупных систем при добросовестном подходе к внедрению будет замечен не ранее, чем через пять лет — это минимум. Срок зависит от того, насколько быстро система обрастет данными, пользователи освоятся в работе и, главное, насколько быстро удастся перестроить бизнес-процессы предприятия под систему.
Безусловно, были сотрудники, которые саботировали изменения и отказывались работать в новых системах и по новым правилам.
Самый эффективный способ решения этой проблемы — правильная мотивация сотрудников, задействованных в проекте. Для мотивации мы приняли в качестве «пряника» материальное вознаграждение за результаты работы и вовлеченность в проект и в качестве «кнута» — ответственность за неверные действия и нарушение правил. Не менее важна поддержка со стороны руководства предприятия. Руководители должны оперировать фактическими данными по экономической выгоде и бизнес-эффекту от внедряемых решений в долгосрочной перспективе. Подготовить эту информацию нам помогали специалисты команды внедрения АСКОН-Урал, основываясь на данных других успешно реализованных проектов.
Отношение пользователя к новой системе сильно зависит от того, насколько быстро будут решаться его вопросы и исправляться ошибки в работе самой системы. В этом нам также активно помогала команда внедрения от АСКОН-Урал, обеспечивая качественную и оперативную техническую поддержку, обучение и разработку инструкций.
В ПО АСКОН работают все основные подразделения предприятия, участвующие в бизнес-процессах подготовки конструкторско-технологической документации: разработка, проектирование, выпуск документации, согласование, нормоконтроль, сдача в архив.
Общее количество зарегистрированных пользователей в системе — 250 человек, ежедневно активно работают порядка 100 человек.
Помимо служб, непосредственно разрабатывающих документацию в системе, ПО АСКОН используют сотрудники, которым ЛОЦМАН:PLM необходим как электронный архив для оперативного просмотра любой актуальной документации на изделие.