Top.Mail.Ru

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
 
 
Наземный Pilot-ICE для воздушных задач.
Как лидер в техническом обслуживании авиатехники S7 Technics организует работу с помощью решений АСКОН
Компания S7 Technics (входит в группу компаний S7 Group) — крупнейший российский провайдер технического обслуживания и ремонта гражданских воздушных судов. Ее производственные базы находятся в Москве, Минеральных Водах и Новосибирске, а станции линейного технического обслуживания — в Иркутске, Якутске и Владивостоке.

Конструкторское бюро S7 Technics, расположенное на производственной площадке в Новосибирске, осуществляет свою деятельность на основании сертификата EASA Part-21J (EASA.21J.548). Он дает полномочия на разработку, одобрение и выпуск конструкторской документации на второстепенные модификации и ремонты (Minor Changes and Minor Repairs) в отношении пассажирской кабины, грузовых отсеков, внешней и внутренней структуры самолета.

Конструкторское бюро S7 Technics использует в своей работе программные продукты Pilot-ICE Enterprise, КОМПАС-3D и КОМПАС-График.

О том, как программные решения АСКОН стали частью процесса разработки модификаций воздушных судов, рассказывает Артем Ахмедов, заместитель генерального директора по проектированию и производству авиационной техники S7 Technics.
Когда бумажный архив не взлетает
Ежегодно наше предприятие обеспечивает более 1000 форм технического обслуживания самолетов. Заказчиками чаще всего становятся авиакомпании или, что реже, компании, сдающие воздушные суда в аренду (лизингодатели). У них возникают самые разные пожелания в отношении конфигурации самолетов. И тогда они обращаются к нам. Мы работаем как с интерьером воздушного судна, когда нужно увеличить или уменьшить расстояние между креслами, изменить конфигурацию салона, доработать гардероб или кухню, так и с экстерьером, когда речь идет о нанесении новой ливреи.

Для организации архива конструкторской документации и управления ее статусом нам требовалась система, которая позволила бы одновременно работать над каждым проектом всем участникам процесса и сократить сроки оформления проектной документации.

Ранее статусы документации мы отслеживали с помощью таблиц Microsoft Excel, куда данные заносились вручную, и бумажного архива. Такая работа занимала много времени и не гарантировала сохранности информации. Поэтому было принято решение о переходе на профессиональную систему электронного документооборота. Мы планировали получить единое управляемое хранилище с возможностью поиска информации и построения отчетов.

Если у вас есть дополнительные вопросы, уточнения или комментарии к проекту, вы можете направить их через форму обратной связи. Мы обязательно вам ответим.
Работу организует Pilot-ICE
Для решения поставленных перед нами задач мы провели анализ и оценку предлагаемых на рынке продуктов и выбрали Pilot-ICE Enterprise разработки компании АСКОН, так как эта система изначально ориентирована на поддержание проектной деятельности.

Сотрудники АСКОН организовали для нас вводное обучение, рассказали об основных возможностях системы, а далее нам самим предстояло углубиться в продукт.

В настоящее время в Pilot-ICE выстроен прозрачный процесс пошагового создания и согласования форм, включенных в проект. Их ведение стандартизировано и предполагает четкое следование разработанным шаблонам, которые заполняют инженеры-конструкторы. Фактически любой проект состоит из набора определенных шагов, выраженных в формах и их последовательностях. Поэтому, когда стартует новый проект, руководителю достаточно через задания в Pilot-ICE распределить работы между исполнителями и далее контролировать реализацию всех стадий проекта.

В Единый реестр документации воздушных судов заносится номер и карточка проекта с данными о воздушном судне и заказчике со всей документацией и сопутствующей информацией, необходимой для выполнения проектных работ. Здесь же зафиксированы технические задания, инструкции, наши предложения и все действия в рамках проекта.
Узнайте подробнее о возможностях Pilot-ICE Enterprise для решения ваших задач
Специально для S7 Technics специалисты АСКОН-Сибирь разработали дополнительные отчеты по отслеживанию рекламаций со стороны заказчиков, мониторингу текущих статусов проектов и документов и фиксированию опыта наших специалистов.

Необходимость последнего продиктована требованиями Европейского авиационного законодательства. Согласно им, все сотрудники инженерно-технических служб должны постоянно подтверждать опыт работы в соответствующей сфере. Ранее для этого каждый сотрудник конструкторского бюро самостоятельно вносил данные о выполненных проектах в Log Book — журнал учета выполненных работ. Затем заполненный журнал предоставлялся европейскому аудитору, который оценивал опыт и компетенции сотрудника S7 Technics. В связи с большим количеством проектов процесс оформления Log Book был очень трудоемким. Теперь интегрированный в Pilot-ICE журнал Log Book автоматически аккумулирует данные о работах, выполненных тем или иным инженером-конструктором, и формирует необходимые отчеты.

Думаете, как решить похожую задачу на вашем предприятии? Напишите нам!
Тимур Газиев
руководитель проекта, АСКОН-Сибирь
«S7 Technics работает по строгим международным стандартам. Все базы данных в компании представлены только на английском языке. Регламентирована буквально каждая операция и каждое действие — именно поэтому внутренние процессы здесь было довольно просто “переложить на плечи” Pilot-ICE.

Но даже со всеми регламентами и четкой стандартизацией я смог почувствовать особую романтику неба. Специалисты S7 Technics провели для меня экскурсию в святая святых Airbus А320 — кабину экипажа. Обилие кнопок, переключателей, индикаторов, датчиков заставило по-другому взглянуть на работу пилотов. В небе им приходится управлять сложнейшими системами и контролировать массу параметров. В свою очередь, Pilot-ICE “на земле” помогает проектировщикам в решении их разнообразных задач».
КОМПАС-3D как инструмент и источник данных
Параллельно с организацией электронного архива нам нужна была современная система проектирования для решения ряда конструкторских задач. Поскольку у АСКОН есть КОМПАС-3D и КОМПАС-График, то логичным было выбрать продукты того же разработчика. Так мы заменили использовавшуюся ранее зарубежную САПР.

Инженеры-конструкторы S7 Technics проектируют в КОМПАС-3D различные объекты — коробы, кронштейны и т. п. К примеру, мы разработали кронштейны для размещения Wi-Fi оборудования и розетки. Трехмерные модели вставили в сборку, чтобы проверить допустимые зазоры между розеткой и медиа-сервером в багажной полке. После окончательной корректировки размеров по имеющимся моделям, разработали чертежи, которые также содержали развертки данных деталей.

Очень важно, что специалисты АСКОН интегрировали КОМПАС-График с системой Pilot-ICE, что позволяет передавать информацию из штампа чертежа в карточку документа Pilot-ICE и автоматически публиковать чертежи в системе.
Познакомьтесь с КОМПАС-3D для решения ваших конструкторских задач
А что с «удалёнкой»?
Нельзя сказать, что из-за вынужденного перехода на удаленную работу этой весной снизилась эффективность работы КБ S7 Technics, переход для нас прошел довольно гладко. Частично сказался накопленный нами ранее опыт работы некоторых сотрудников из дома. И конечно же, важнейшую роль сыграла система Pilot-ICE, которая обеспечивает возможность дистанционной работы всех специалистов КБ S7 Technics.

Настройка Pilot-ICE еще продолжается — это нормальный рабочий процесс. Мы постоянно улучшаем работу системы и подстраиваем ее под нашу специфику. Но уже сейчас Pilot-ICE помог нам ускорить согласование документации, поиск информации об актуальных и завершенных проектах. В целом работать с данными, вводить в проект новых участников и отслеживать загруженность специалистов стало удобнее. Не говоря уже о том, что мы избавились от необходимости поддерживать бумажный архив и записывать задачи в таблицы.

Благодарим группу по связям с общественностью S7 Technics за предоставленные изображения.

Хотите узнать, как решить именно ваши задачи? Напишите нам.
Мы обсудим, какого эффекта для бизнеса вы сможете добиться вместе с АСКОН.
Поделиться в социальных сетях