70 лет назад в Ярославле работал крупный автомобильный завод, выпускавший тяжелые грузовики, тягачи, самосвалы. В биографии предприятия, основанного в 1916 году, были также автобусы и троллейбусы, в том числе двухэтажные — в конце 30-х их поставили в Москву.
В 1959 году Ярославский автозавод был преобразован в моторный (сегодня это ПАО «Автодизель»), а производство грузовых автомобилей полностью переведено на Кременчугский автозавод. Сохранившиеся образцы автомобильной техники, выпускавшейся в Ярославле, можно пересчитать по пальцам одной руки. Возвращением утраченной истории ярославского автопрома занимается проект «Машины Победы», участники которого восстанавливают старинную технику.
Одной из таких машин стал седельный тягач ЯАЗ-221. Над его воссозданием работает команда студентов Ярославского государственного технического университета «ЯАЗ в строй». А помогают им преподаватели, руководство вуза, реставраторы исторической техники, коллекционеры, инженеры, производственные и транспортные компании Ярославля.
Мы взяли интервью у представителей команды, в разговоре приняли участие
Андрей Лагузов, председатель клуба классических автомобилей «Медведь», руководитель проекта «Машины Победы», Юрий Колмаков, директор проекта «ЯАЗ в строй», студент 4 курса ЯГТУ и Егор Погодин, участник проекта, студент 1 курса ЯГТУ.