Наша специальность существует с 1968 года, и в 90-ее годы к классическим предметам прибавилось автоматизированное проектирование графических документов и технологической документации. Тогда работали в ОС MS-DOS, с графическими пакетами Арбат от НИИ «ОРГСТАНКИНПРОМ» и Базис-Центра.
С переходом на Windows мы начали искать подходящие программные продукты, тем более, что нас интересовала работа в нескольких модулях одновременно: графический пакет сам по себе и проектирование операционных эскизов на основе 3D-моделей при подготовке технологической документации.
Параллельно мы изучали решения АСКОН и Autodesk. AutoCAD при выполнении курсовых и дипломных проектов требует выполнения дополнительных действий, лишней работы с базами данных. Всё-таки это решение не машиностроительного профиля.
Мы интересовались опытом в нашем регионе. Оказалось, что коллеги из Гусевского политехнического техникума использовали программный комплекс АСКОН. Мы обратились в АСКОН и в августе 2014 года нам презентовали системы КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ и ЛОЦМАН:PLM, в октябре мы уже внедряли их в учебный процесс.
К слову, мы почти одновременно с ОКБ «Факел» приступили к внедрению программ АСКОН.
В первую очередь нам было необходимо подготовить базу для САПР технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ. Специфика такова, что предприятию нужна более узкая база данных, нежели учебному заведению: они наполняют базу оборудованием, инструментами и материалами, которые используются в работе. Наши же дипломные и курсовые проекты опираются на опыт различных производственных предприятий Калининградской области – массовых, серийных и индивидуальных производств. А это огромное количество материалов, конфигураций деталей и прочего. Наша база данных должна быть очень широкой. Материалы, грубо говоря, – все, металлорежущие станки – всех групп. Это стало основной трудностью в момент внедрения нового программного обеспечения. Мы обсудили это с сотрудниками АСКОН: изначальные справочники ВЕРТИКАЛЬ были неплохими, но было необходимо расширять базу данных, что мы и сделали.
КОМПАС-3D довольно мягко вошел в наш учебный процесс. Отдельный плюс – это его «заточенность» под машиностроение. В нем студенты выполняют чертежи режущего и контрольно-измерительного инструмента, деталей и прочее. При этом мы обязательно знакомим учеников и с AutoCAD, потому что многие предприятия в свое время закупили эту САПР и продолжают в ней проектировать по сей день. Когда есть такая возможность, мы показываем машиностроителям, что удобнее и быстрее работать в КОМПАС.