Менеджер по продажам заводит заказ на производство в 1С:ERP, заявку получает ответственный ГИП. Все оборудование проектируем в 3D: модели двигателей от производителей к нам приходят в обменном формате STEP, иностранное оборудование, как правило, из SolidWorks, отечественное – из КОМПАС. В основном мы используем двигатели от зарубежных производителей, но также сотрудничаем с Минским, Ярославским и Тутаевским моторными заводами, если речь идет об оборудовании мощностью до 400 кВт. Мы обязательно запрашиваем 3D-модели, а еще думаем над покупкой 3D-сканера – для тех редких случаев, когда у производителя нет возможности прислать модель двигателя.
Сохраняем модель как тело, убираем излишнюю детализацию, чтобы ее облегчить. Проектируем нисходящим методом, от общего к частному, используя компоновочную геометрию. Начинаем с контейнера, помещаем туда собранную установку и только после этого приступаем к разработке систем, делаем необходимые расчеты на прочность. Затем выгружаем модель в PLM-систему, которая формирует электронную структуру изделия (ЭСИ).
С одной стороны, этот подход увеличил время разработки. С другой, 3D-моделирование избавляет нас от коллизий и значительно повышает качество проектирования. Мы шли на это осознанно. С 2019 года перешли на электронную спецификацию, отказались от «бумаги» и внутри конструкторского отдела, и на производстве.
Из PLM-системы заказ попадает 1С:ERP, на этом этапе конструктор должен проверить ресурсную спецификацию, которая сформировалась на основе электронной спецификации. На этом его работа над изделием закончена. Далее планово-диспетчерский отдел формирует этапы производства и цеха приступают к сборке из комплектующих.