Алексей Исаенко: Мне сложно выделить какую-либо одну особенность в работе театрального инженера-конструктора. По своей сути, театр — это производство с высокими требованиями, где используются любые доступные инструменты. Если на привычном заводе годами оттачивается и применяется какой-либо техпроцесс, то в театре такое организовать не получится. Часто наши задачи просто не повторяются: мы режем лазером, точим на токарно-винторезном станке, изготавливаем литейные формы и отливаем в них изделия, гнем металл и делаем многое другое. Поэтому конструктору нужно понимать, как именно и из чего будет произведена та или иная деталь.
Сергей Накаряков: Здесь работают творческие люди, поэтому многое придумывается на ходу. Бывает и такое, что некоторые уже готовые элементы декораций не появляются на сцене, так как не вписываются в итоговое видение режиссера. А зачастую наоборот добавляются новые конструкции.
Алексей Исаенко: Мы несем ответственность за наши конструкции. К примеру, видим на макете балкон, уточняем, сколько человек на него будет подниматься, получаем ответ, что не больше двух. Проектируем, строим, монтируем на сцене. И на репетиции выясняется, что на этом балконе буквально отплясывают пятеро актеров — у режиссера поменялась концепция. Конечно, в таком случае конструкция потребует значительных доработок.