География наших проектов, помимо России — ближнее зарубежье и дальнее. Например, на Кубу нашей фирмой был поставлен испытательный стенд.
Инженеры по электрооборудованию занимаются проработкой технического задания, выпуском конструкторской документации, включающей в себя принципиальные схемы, схемы расположения и схемы внешнего монтажа с привязкой к оборудованию. По механике задачи несколько сложнее, и они требуют различного подхода. Объем конструкторской документации бывает разный. По гидравлике это, как правило, принципиальные схемы, монтажные схемы, сборочный чертеж гидростанции и гидравлических узлов.
Далее конструктор на базе имеющейся информации разрабатывает принципиальную схему устройства в КОМПАС-Электрик.
На основе выполненной принципиальной схемы формируется остальной пакет конструкторской документации.
После формирования пакета КД конструктор передает в службу логистики ведомости покупных изделий, которые формируются также в КОМПАС-Электрик. Специалисты по логистике работают с 1С и им необходимо, чтобы документы из САПР были конвертированы в удобный для них формат — переведены в электронные таблицы.
После того, как происходит закупка, конструкторская документация передается в производство. На предприятии имеется своя производственная база, где ведутся слесарные работы: в поверхностях шкафов, пультов управления размещается электроаппаратура. Кабельную обвязку производит монтажник-электрик.
После сборки оборудование тестируется в различных режимах, если это возможно сделать вне основного рабочего оборудования. На основании испытаний делаются акты — заключения для заказчика о том, что оборудование готово к отправке.
После отгрузки выездная бригада монтажников осуществляет монтаж оборудования непосредственно на территории заказчика. Проводятся пусконаладочные работы. Объект проходит приемо-сдаточные испытания, сдается в эксплуатацию.
Внутри своего коллектива мы часто пользуемся взаимовыручкой и «наставничеством». Когда во время выполнения проекта сотрудник, столкнувшийся с проблемой, не знает, как ее решить, то более опытный в этом вопросе коллега делится опытом, разъясняет что и как работает. Ну и соответственно — многократное повторение. Если что-то забыл, то записал в конце концов на листочек: какие клавиши нажимать, куда звонить в случае затруднений.
КОМПАС-Электрик, КОМПАС-3D и КОМПАС-График — основные программные продукты наших инженеров. Умение работать в КОМПАС — желательное требование к кандидату, но не критичное. Для работы в «РУ-Инжиниринг» специалист может владеть E3.Series или AutoCAD. Самое главное — знание специфики проектирования оборудования. А далее всегда есть возможность переучиться и обрести необходимые навыки.
После внедрения КОМПАС-Электрик повысилось качество разработанной документации наших сотрудников. А за счет определенной шаблонности внедряемых решений сократилось время выпуска конструкторской документации вдвое. Почти ушли ошибки, связанные с человеческим фактором. До перехода на САПР большинство ошибок возникало из-за ручного формирования заявок на покупные изделия. Количество и номинал аппаратов могли быть указаны неправильно. Сейчас ведомость покупных формируется автоматически из качественно проработанной базы данных.