В 2017 году компания столкнулась с необходимостью заменить устаревшую систему электронного документооборота (СЭД), не отвечавшую требованиям бизнеса, на новое программное решение. Требования к нему определялись в первую очередь возрастающим объемом проектных работ: решение должно было повысить эффективность взаимодействия между подразделениями «СПб-Гипрошахт». Вместе с тем, система должна была обладать максимально похожим функционалом с уже привычной для сотрудников СЭД, но быть более производительной с точки зрения быстродействия. Кроме того, новый программный продукт должен был отвечать строгим требованиям «Северстали» к информационной безопасности данных. Так, требовалось обеспечить разграничение прав доступа, а также защищенное хранение данных и документации.
В лонг-лист потенциальных систем для внедрения вошли десять решений. Референс-визиты помогли отобрать трех финалистов. Для подробного знакомства с каждым из них специалисты «СПб-Гипрошахт» разработали анкеты по продуктам, где были прописаны роли экспертов в проекте и их действия в системе. Анкеты были составлены таким образом, чтобы можно было оценить не только функциональность решений, но также их удобство и дружелюбность.
Но референс-визитов и пробного анкетирования недостаточно. Для окончательного решения о внедрении системы на «СПб-Гипрошахт» запустили пилотный проект. Перед его стартом эксперты, участвующие в пилоте, прошли специальное интервьюирование: оно помогло команде внедрения от «
АСКОН-Северо-Запад Управление проектами» изучить основные бизнес-процессы компании и разработать алгоритмы совместной работы сотрудников по каждому процессу с переходами на инструкции.