ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
 
Время чтения: 12 мин.
22 апреля 2022
Взрослый взгляд на детскую площадку. Как решения АСКОН помогают «Элмаф» создавать новую городскую среду
Содержание
У каждого города есть свое лицо. Одни запоминаются выдающейся архитектурой, другие — живописными парками и бульварами, третьи знамениты уникальными производствами. А есть ли города, ставшие известными благодаря неординарным детским площадкам? Что мы вообще знаем о детских площадках как об обязательном элементе городской среды? Урбанисты говорят, что здесь дети познают, пусть и в миниатюре, весь окружающий мир, учатся ориентироваться на местности и буквально собой измеряют пространство. Современные детские площадки интересны не только детям. Подтверждения этому — целый городок в Парке Горького в Москве, «Остров Фортов» в Кронштадте или большой детский комплекс с драконами в Чебоксарах.

Последние два проекта выполнила компания «Элмаф», которая создает детские игровые площадки под ключ: начиная от проекта и заканчивая контролем монтажа. Работу инженерных департаментов поддерживают программные решения АСКОН, в том числе системы проектирования и организации электронного инженерного архива.

Какие детские площадки считаются образцовыми? Участвуют ли сами дети в разработке игровых комплексов? Как цифровизация помогает в конкуренции на рынке? Эти и другие вопросы мы задали директору «Элмаф» Артему Зорину и техническому директору Владимиру Ермакову.

Артем Зорин
Владимир Ермаков
«Элмаф» — экспериментальная лаборатория малых архитектурных форм
Артем Зорин: История «Элмаф» началась, потому что у девелоперов и строительных компаний была потребность в индивидуальных решениях их задач. В связи с этим мы задались целью определить мощности и бюджет для формирования команды. Первым проектом было обеспечение двух стадионов в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде внутренними металлоконструкциями для Чемпионата мира по футболу.

Сегодня каждый проект, за который мы беремся, одинаково для нас важен. Заказчики вкладывают в них энергию и свои знания, а мы их воплощаем в получившихся площадках таким образом, чтобы и взрослым, и детям было на них комфортно и интересно.
Об идеальном игровом комплексе
Артем Зорин: Я считаю, что идеальный игровой комплекс должен позволять детям максимально развивать их физические, интеллектуальные и психологические способности. Дети, играя друг с другом, постоянно общаются, находят неординарные решения, тренируются и просто испытываю радость.

Из последних наиболее знаковыми работами для «Элмаф» стали парк «Остров Фортов» в Кронштадте, проект со световым и музыкальным сопровождением в Чебоксарах. Например, на территории парка в Кронштадте дети могут покататься на канатных качелях, почувствовать себя мореплавателями у штурвала или просто скатиться с горки. А в Чебоксарах построен целый лабиринт, где потеряться уж точно нельзя, но легко можно представить себя героем приключенческого романа.

Изображение справа: Нам куда

Цифровизация как неизбежность
Владимир Ермаков: Главная цель использования любых ИТ-продуктов для инженеров — это ускорение производства и упорядочивание процессов. При разработке на бумаге, отсутствии единого архива возникают как минимум сложности с проверкой моделей, как максимум – трудности при учете документации. Так что цифровизация была для нас неизбежным шагом.

Артем Зорин: Предприятиям сегодня нужно постоянно работать над уменьшением производственных издержек. Очень часто рынку необходимо в максимально короткие сроки предоставить максимально большой объем продукта. Это касается в том числе и инженерных разработок, которые впоследствии будут воплощены на производстве.

Автоматизация инженерной деятельности позволяет минимизировать дополнительные согласования между отделами, сократить время на подготовку документации. Также при выстраивании логистических цепочек цифровые решения помогают удаленно управлять процессом разработки и передвижения данных без постоянного личного мониторинга со стороны руководителя.
Отказ от цифрового многообразия
Владимир Ермаков: Когда на предприятии несколько лет назад только начинали использовать инженерное программное обеспечение, в подразделениях было установлено несколько видов зарубежных продуктов. Приходящие на работу конструкторы имели каждый свой опыт работы с САПР, и ни о каком однообразии инфраструктуры речи не шло.

Вскоре стало понятно, что от такого многообразия программ нам нужно отказаться для более продуктивного инженерного труда. Кроме того, нам требовалась система, подходящая для работы с конструкторской документаций по стандартам ЕСКД. Поэтому мы решили сосредоточиться на программном обеспечении от отечественных разработчиков.

Выбор в результате пал на АСКОН. Изначально нас привлек КОМПАС-3D как раз благодаря возможности проектирования по стандартам ЕСКД. Кроме того, мы оценили возможность интеграции САПР с системой управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM и их работу в связке с технологической САПР ВЕРТИКАЛЬ, а также создание собственных номенклатур на базе системы ПОЛИНОМ:MDM.
Артем Зорин: Внедрение программного обеспечения и дальнейший переход на его использование были достаточно быстрыми. Все инженеры, в том числе новые, осознавали, что теперь им нужно работать с определенным набором инструментов. Сопротивления таким нововведениям не было.

Владимир Ермаков: Выбирая программное обеспечение от одного разработчика, мы понимали, что, скорее всего, у нас не возникнет проблем с технической поддержкой и сопровождением комплекса решений. Мы рассчитывали на быструю и качественную обратную связь, так как наше предприятие и Региональный центр АСКОН-Волга находятся в одном регионе.
Кастомизация решений: расчет себестоимости и эксплуатационная документация
Владимир Ермаков: Мы понимали, что нам все-таки потребуется кастомизация программного обеспечения, и успешно реализовали необходимые доработки вместе со специалистами АСКОН-Волга.

В частности, был разработан модуль расчета себестоимости наших изделий. Он позволяет значительно ускорить их проектирование. Конструктору теперь не нужно обращаться в технологический отдел или финансово-экономический, чтобы узнать стоимость того или иного материала. Используя приложение к КОМПАС-3D, он сразу может понять, стоит ли дальше работать над изделием или его можно удешевить без потери в качестве и оптимизировать те или иные конструктивные элементы.

Другое приложение, уже к системе управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM, нужно для составления таблицы комплектации паспортов. Оно работает на ускорение разработки эксплуатационной документации. Если раньше ее приходилось «набивать» вручную, то сейчас она создается автоматически, буквально нажатием одной кнопки.

Кроме этих двух крупных решений, вместе с разработчиками мы реализовали и несколько других, менее существенных, например по спецификациям и покупным ведомостям. Отмечу, что специалисты АСКОН-Волга продолжают оперативно откликаться на все наши просьбы, идет ли речь о доработке модулей или о стандартном обращении за технической поддержкой.
«Конструкторский и технологический отдел “Элмаф” сравнительно немногочисленный, но от заказчика мы получали довольно интересные задачи на создание дополнительных приложений. Например, первое, по предварительному расчету себестоимости, создавалось еще для КОМПАС-3D v17 и корпоративных справочников из PLM-комплекса версии 2014. Когда предприятие переходило на более новый PLM-комплекс, в том числе на КОМПАС-3D v19 и ПОЛИНОМ:MDM, приложение продолжило функционировать без переработки.

На данный момент работа над новыми приложениями для заказчика не ведется, но мы всегда рады обращениям предприятия в службу поддержки пользователей. Это говорит о том, что программное обеспечение используется и специалисты заинтересованы как в дальнейшей автоматизации своей работы, так и в улучшении самих решений».
технический руководитель проекта, АСКОН-Волга:
Александр Пильнов,
Самостоятельно мы настроили интеграцию ЛОЦМАН:PLM и 1С через внутреннее программное обеспечение предприятия. Такая связь между решениями автоматизирует процесс постановки изделия в производство, при котором учитываются как материалы, так и трудозатраты. Также эта интеграция помогает правильно вести бухгалтерскую отчетность и учитывать все наши складские запасы.
Инструмент для реализации идей
Владимир Ермаков: Для любого знающего конструктора КОМПАС-3D, как и любая другая система автоматизированного проектирования, — это в большей степени именно инструмент для реализации идей. Неважно, работает инженер над тренажером, скамейкой или игровым комплексом. Я бы не выделял различий в подходах к проектированию этих объектов.
Скорее, конструктор будет обращаться к разным операциями и справочникам, но принцип проектирования останется прежним. Например, работа над тренажерами – это листовые материалы, гибка и развертка, а проектирование игровых комплексов – это в большей степени трубное оборудование.
В 2020 году мы на некоторое время переходили на удаленную работу. Доступ к связке ЛОЦМАН – КОМПАС – ВЕРТИКАЛЬ был организован с помощью удаленного рабочего стола. Так что производительность инженерных подразделений не пострадала.
Как правило, нам хватает изделий и материалов, которые уже есть в системе ПОЛИНОМ:MDM. На нее мы перешли с библиотеки Стандартные изделия, и уже в ПОЛИНОМ при необходимости создаем номенклатуру нужных нам изделий. Это нормально для любого предприятия. Например, нам понадобилось добавить в систему фурнитуру, заглушки, некоторые композитные материалы.
Ребёнком был каждый инженер
Владимир Ермаков: Над созданием того или иного изделия конструктор работает в паре с дизайнером. И если первый отвечает за технические характеристики, то задача дизайнера художественная. Пока эти специалисты работают в разных программных продуктах, потому что дизайнеров важно не ограничивать рамками твердотельного моделирования, мы даем им возможности развернуться в полигональном.

Наши идеи для новых игровых комплексов основываются на самой разнообразной информации. Во-первых, каждый из нас сам был ребенком, мы играли в подвижные игры. У многих сейчас есть дети – мы смотрим, куда они направляют свою энергию, чем они интересуются, вспоминаем свой личный опыт. Иногда мы устраиваем для детей сотрудников экскурсии на завод, чтобы потом узнать их мнение. Изучаем методические материалы, знакомимся с рекомендациями психологов и обзорами блогеров-урбанистов. На основе всех этих данных, а также, конечно, исходя из требований заказчиков, мы и создаем наши изделия.
Безопасности много не бывает
Самое важное в детской площадке — это ее безопасность. Я бы сказал, что это фундамент, на котором все держится.

Мы работаем по российским ГОСТ и техническим регламентам, а также ориентируемся на зарубежные стандарты, потому что среди наших заказчиков есть и иностранные. Кроме того, мы считаем, что безопасности много не бывает и знание зарубежных норм тоже не будет лишним.

Все подразделения предприятия – инженерное, производственное, коммерческое — понимают, для кого и что мы создаем. Никому бы не хотелось, чтобы его дети пострадали. Поэтому с точки зрения безопасности контролируется как производство, чтобы исключить опасные зазоры или ненадежные конструкции, так и подготовительные этапы.

К примеру, чтобы понять, можем ли мы использовать какие-либо материалы, мы передаем их в аккредитованные лаборатории на химический и гигиенический анализ. Без подтвержденного результата такого исследования мы просто не сможем продолжать работу над новым изделием.

При проектировании для расчетов мы применяем APM WinMachine. Возможно, используем не всю функциональность продукта, но наши нужды он полностью покрывает. Из испытаний, которые уже после производства мы можем провести самостоятельно, организуем предварительную сборку и нагрузку элементов для проверки прочности.
На горизонте бесчертежное производство и BIM-технологии
Артем Зорин: Внедрение систем автоматизации позволило нам повысить качество изделий, уменьшить временные издержки при передаче данных между подразделениями. Это помогло сократить время на подготовку изделий, увеличить мобильность команды и синхронизировать работу инженерного отдела и производства для выполнения любых нестандартных задач.

Владимир Ермаков: В будущем мы надеемся все-таки наладить связь между программными продуктами конструкторов и дизайнеров. Надеюсь, в скором времени найдем подходящее решение.
«В КОМПАС-3D v21 появится полигональный объект, который существенно упростит взаимодействие дизайнеров и конструкторов при обмене STL-файлами, а также при работе с моделями, полученными с помощью 3D-сканеров».
методист КОМПАС-3D:
Станислав Ермохин,
Второе серьезное направление — переход на безбумажное производство. До внедрения технологической САПР, PLM-системы бумажных процессов было гораздо больше, например, техпроцессы оформлялись только на бумаге. Архив в его традиционном понимании у нас остается и сейчас. Но мы уже смотрим в сторону бесчертежного производства и будем работать над тем, чтобы передавать в цехи только 3D-документацию. Это значительно ускорит изготовление и улучшит понимание изделий рабочими. Их можно будет покрутить, посмотреть размеры, а так как не всем легко дается чтение чертежей, это может стать выходом.

Наконец, в чуть более отдаленном будущем есть планы взяться за освоение BIM-технологий. Ведется работа с застройщиками, но у нас в штате пока нет ни архитекторов, ни строителей. Поэтому сейчас мы только имеем в виду возможную потребность в BIM-инструментах в будущем, и, как только она возникнет, мы уже знаем, куда обращаться.
Изображение: Нам куда
Поделиться в социальных сетях
Читайте также
Подпишитесь на наши новости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.