ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
 
Время чтения: 6 мин.
7 июля 2022
­Инженерные данные для полноценной цифровизации производства.
Опыт ЕВРАЗ НТМК
Международная металлургическая и горнодобывающая компания ЕВРАЗ проводит цифровую трансформацию производственной деятельности. Проекты цифровизации запущены на всех производственных площадках. На ЕВРАЗ Нижнетагильском металлургическом комбинате выполнен проект интеграции электронного архива в Pilot-ICE Enterprise (разработка АСКОН) с Учетной системой предприятия, что позволяет передавать конструкторско-технологические данные в производство в электронном виде.
Видео: Телекон. Новости Нижнего Тагила
Узнали подробности у главного инженера Управления главного механика ЕВРАЗ НТМК Егора Петровича Яскунова.
Управление главного механика обеспечивает запасными частями собственного производства цеха ЕВРАЗ НТМК, восстанавливает и ремонтирует изношенные узлы и детали основного производственного оборудования. В состав УГМ входят два производственных цеха и управление, выполняющее функции разработки чертежей, технологических процессов, планирования производства.
От заявки до выдачи в производство
Когда в основном производстве возникает потребность в ремонте, модернизации или разработке оборудования, заказчик в корпоративной системе электронного документооборота составляет электронное задание на Центр проектно-конструкторских разработок УГМ с описанием проблемы и целевым состоянием.

ЦПКР разрабатывает конструкторскую документацию в КОМПАС-3D и размещает ее в Pilot-ICE Enterprise. Выполненная заявка подтверждается в системе электронного документооборота.

Далее цех-заказчик направляет в УГМ электронную заявку с номерами чертежей, расположенных в Pilot-ICE, на разработку технологии изготовления изделия. Технологи просматривают конструкторскую документацию в Pilot-ECM, и заказ распределяется по маршруту технологических операций.
После разработки полного цикла технологического процесса в системе ВЕРТИКАЛЬ технологические карты размещаются в хранилище Pilot-ICE в виде исходных файлов редактируемых форматов (чтобы была возможность внесения правок) и сканов к ним или документов XPS-формата. Технологические карты также создаются и в Учетной системе предприятия — они содержат информацию о массе, стружке, маршруте, заготовке, трудоемкости. Техкартам присваиваются номенклатурные номера. Сформированная документация передается в производство в технологическое бюро цеха-изготовителя.
Разрозненные ИТ-системы — источник брака на производстве
В начале 2021 года управление планированием и исполнением производства в УГМ было реализовано в ранее внедренной ИТ-системе. Чертежи и технологическая документация хранились в Pilot-ICE Enterprise. Несмотря на то, что формирование сменного задания для каждого работника выполняется в электронном виде, выдача производилась на бумажном бланке. На бумажном носителе выдавалась и технологическая документация, необходимая для исполнения заказа. Наличие двух разрозненных систем приводило к браку на производстве из-за изготовления по неактуальной документации.

Предстоящая установка в цехах Управления главного механика MES-системы подвела нас к необходимости настроить цифровую передачу чертежей и технологических процессов. После реализации MES-системы запланированное сменное задание должно приходить непосредственно на рабочее место оператору станков ЧПУ в цифровом виде с актуальной конструкторской и технологической документацией.
Достоверные данные из Pilot-ICE для MES
Главной задачей проекта стала подготовка к качественному внедрению MES с синхронизацией работы существующей Учетной системой предприятия и Pilot-ICE Enterprise.

Выбор технического решения был основан на уже внедренных продуктах АСКОН. Вся конструкторская документация разрабатывается в КОМПАС-3D, технологические карты на изготовление изделий – в ВЕРТИКАЛЬ, база конструкторской документации формируется и хранится в Pilot-ICE Enterprise. А вот планирование и подготовка производства осуществляется в другой ИТ-системе. Архитектура решения оформилась в процессе трехсторонних переговоров между ЕВРАЗ НТМК, АСКОН-Урал и Accenture.

Решили, что нужно при размещении технологической документации в Pilot-ICE Enterprise формировать ссылки на технологические карты и конструкторскую документацию для связи c Учетной системой предприятия. Технологи стали сохранять техпроцессы в Pilot-ICE Enterprise объединенными в сквозную технологию по всем переделам.
Что такое «сквозная технология»

Технологию пишут на каждый вид обработки отдельно. Далее средствами компоновщика Pilot-ICE Enterprise собирают в один многостраничный файл. Он нужен для формирования полного комплекта документации для изготовления, а также для того, чтобы оператор мог посмотреть, какая заготовка использовалась, какие операции с ней ранее были произведены.
Cсылка на технологию и конструкторскую документацию передается в сформированный заказ в Учетной системе предприятия. При поступлении сменно суточного задания на монитор станочник сможет кликнуть на ссылку, произойдет скачивание файлов, которые станут доступными к просмотру. При этом на просматриваемом технологическую карту мониторе не обязательно должен быть установлен Pilot – для удобства станочники работают только в одной ИТ-системе.
«В этом проекте команда АСКОН-Урал проработала бизнес-процессы интеграции систем, работающих у заказчика, и оптимизировала их взаимодействие. Мы настроили Pilot-ICE Enterprise для хранения технологической документации в соответствии с требованиями ЕВРАЗ НТМК, связали между собой конструкторский и технологический документооборот, организовали загрузку КТД с сервера Pilot-ICE Enterprise по ссылке в ИТ-систему в цехе».
менеджер проекта АСКОН-Урал:
Ксения Бурдакова,
Результат: к MES готовы!
В рамках опытной эксплуатации мы успешно опробовали открывать технологическую документацию с рабочих компьютеров линейных руководителей производственных цехов просто переходя по ссылке с номенклатурного номера из Учетной системы предприятия. Наиболее сложным было отстроить новый процесс в УГМ: формирование «сквозного» техпроцесса, его адресное размещение, формирование ссылки и вложение ее в основную запись номенклатуры. Определили участников, обучили необходимым действиям и формализовали процедуру документом по подразделению. Все новые заказы с сентября 2021 года выходят с размещенной в них ссылкой на технологический процесс.
На данный момент мы не отказались полностью от бумажных носителей при выдаче технологической документации. Этот рубеж будет пройден в 2022 году в результате реализации следующего крупного проекта по автоматизации производства УГМ: подключением к MES-системе всех станков и других производственных агрегатов цехов УГМ (наплавочные установки, кузнечные молоты и т.д.). Однако в рамках нашего проекта мы сделали подготовительную работу, без которой полноценная реализация MES, с переходом от бумажных носителей на индивидуальные дисплеи, была бы невозможной.
Фото: пресс-служба ЕВРАЗ НТМК.
Поделиться в социальных сетях
Читайте также
Подпишитесь на наши новости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.