Расскажи, как и почему ты стала программистом.
В 2022 году я окончила бакалавриат Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде по направлению «Прикладная математика и информатика». С математическим образованием могла пойти либо в науку, либо в программирование. Фундаментальная математика меня никогда не привлекала, как и научная работа, а разработка ПО наоборот всегда интересовала. Поэтому выбор для меня был очевиден.
АСКОН – это ведь не первое твое место работы?
Все верно. На четвертом курсе я устроилась в Intel на должность program manager: сопровождала релизы продукта, который работал с нейросетями. Было интересно, но мне больше хотелось попробовать себя в разработке. Поэтому я приняла решение уволиться, окончить университет и после – искать новую работу.
Как ты познакомилась с компанией?
Я пришла на стажировку осенью прошлого года. Меня привлекло то, что АСКОН является одной из немногочисленных российских IT-компаний которая предоставляет студентам возможность начать карьеру разработчика. Кроме того, в университете я на первых курсах изучала язык программирования С++, как раз он и требовался в компании. Готовясь к собеседованию, я повторила некоторые моменты по объектно-ориентированному программированию, на самом собеседовании меня также спрашивали о конструкторах и деструкторах, дали пару задач на написание алгоритма – процесс проверки hard skills почти такой же, как при устройстве на полноценную работу.
Опиши твою стажировку.
Она длилась три месяца, все это время я работала дистанционно. Первые несколько недель проходила теоретическая подготовка, каждый получал домашние задания, а затем мы начали работать в командах – это мне особенно понравилось и запомнилось. Наш руководитель Андрей Беляков выдавал нам задачи, мы обсуждали их с ребятами, кодили и показывали результаты Андрею. Это был настоящий тест-драйв задач, сотрудники постоянно оставались на связи со всеми стажерами и взаимодействовали с нами. Не в каждой компании такое есть. И было здорово, что все стажеры находились на одном уровне, без какой-либо иерархии по отношению к остальной команде: все равны, активны, могут полноправно предлагать свои идеи.
Что сейчас входит в твои обязанности?
Сразу после стажировки я вышла на работу уже как настоящий программист, но не сразу начала работать в команде, которая сложилась теперь. Поначалу все стажеры были вместе, у нас не было ни релизных циклов, ни PI-планирования, мы просто выполняли технические задачи, например рефакторинг. Не назову это трудной, скорее монотонной работой, которая позволила плавно погрузиться в продукт. КОМПАС с технической точки зрения большой и сложный, и по-другому в него «вливаться» было бы тяжелее.
Через несколько месяцев после моего трудоустройства бывших стажеров (и меня в том числе) распределили в постоянные команды, где работа строится по привычному плану: у нас есть по три недели на планирование, первый, второй и третий спринт.
Во время планирования мы общаемся с аналитиками, обсуждаем, какие работы должны будут войти в технический релиз, прототипируем задачи на дальнейшие спринты. Далее анализируем, насколько прототипы воплощают все, что требуется, что-то дорабатывается, а что-то полностью переписывается и финально реализуется.
Все остальное время занимаемся задачами из бэклога. Я принимаю участие во всех процессах и этапах разработки. Конечно, не все получается, потому что есть задачи, которые сложно сделать новичку: нужно хорошо понимать, как работает вся эта большая система. Но, даже если что-то непонятно, я знаю, что могу обратиться к коллегам и мне всегда помогут с работой над кодом.
Изменились ли как-то твои представления о КОМПАС-3D и о профессии за время, что ты работаешь в компании?
Проект большой, и сначала я просто терялась в коде, забираясь поглубже, и думала «что здесь происходит?». Сейчас, когда куда-то залезаю, так сильно не пугаюсь. С практикой страх перед масштабным продуктом уходит. Параллельно нахожу некоторые паттерны в коде и учусь прямо на продукте.
Конечно, за этот год выросли мои навыки программирования: ты постоянно находишься в среде, кодишь, и язык, несмотря на то, что С++ достаточно сложный, идет легче.