21 марта 2018 г. |
В начале марта в Уфе состоялось значимое для индустрии событие — Российский промышленный форум. По приглашению министерства промышленности Башкортостана к мероприятию впервые присоединился АСКОН. Мы провели собственную деловую секцию «Импортозамещение 2.0. Где скрываются резервы у промышленности» и поговорили с участниками рынка о том, как разработчики видят импортозамещение и роль САПР в производстве готовой продукции.
Всего на мероприятие приехали более 150 компаний из 15 регионов России и стран ближнего зарубежья. Деловая программа состояла из работы 20 тематических секций и пленарного заседания по вопросам развития промышленности, на котором выступил глава Башкирии Рустэм Хамитов. В своем докладе он подвел итоги промышленного производства за 2017 год и рассказал о стимулирующих и сдерживающих факторах развития промышленности.
Развивая эту тему, команда АСКОН предложила участникам форума обсудить, где же скрываются резервы у промышленности на секции «Импортозамещение 2.0». Эксперты АСКОН рассказали аудитории о текущей ситуации в САПР-индустрии, о перспективах импортозамещения в САПР и конкурентных преимуществах отечественных разработчиков.
Дмитрий Гинда, модератор секции и руководитель отдела маркетинга АСКОН-Системы проектирования, про информационную безопасность: «Применение отечественного ПО — это ещё и вопрос безопасности. Если говорить о САПР и PLM-решениях, то ни одно западное решение не дает гарантий информационной безопасности. Программы могут содержать скрытые коды, с помощью которых можно извлекать информацию, получать данные о разработках предприятия. Процесс доказательства шпионажа непростой. Но факт есть факт — сегодня ни одна зарубежная ИТ-компания не предоставила коды своих PLM- или ERP-программ во ФСТЭК для анализа их надежности».
Евгений Иванов, заместитель директора департамента по работе с корпоративными заказчиками АСКОН, поделился оценкой возможностей российского инженерного ПО: «Решениями АСКОН мы закрываем 80% задач наших заказчиков. Большую часть оставшихся 20% (всевозможные расчеты, инженерный анализ и прочее) берут на себя наши партнеры из консорциума «РазвИТие». И есть лишь небольшой сегмент задач, которые на сегодняшний день не под силу нашему ПО. Например, спроектировать самолет полностью, в одной сборке КОМПАС-3D нельзя — есть технические ограничения. Но эти же ограничения есть и у наших конкурентов. Я, например, не знаю примеров в России, когда серьезный самолет был бы полностью спроектирован в одной 3D-модели. В отличие от западных конкурентов наши решения максимально адаптированы под работу по отечественным стандартам. Использование наших продуктов — это соответствие ГОСТ из коробки. Кроме того, решения сертифицируются ФСТЭК».
Эксперты АСКОН обратили внимание аудитории на то, что думать об импортозамещении только как о покупке софта или о как о старте его применения — неверно. Импортозамещение — это прежде всего готовность предприятия пересмотреть свои бизнес-процессы, готовность воспользоваться отработанной методологией, потому что сам софт — это только инструмент автоматизации. Следуя методологии и автоматизируя каждую часть жизненного цикла изделия, можно обеспечить нужный эффект на всех этапах. И максимального эффекта здесь можно добиться, только если предприятие готово пересматривать свои бизнес-процессы.
Своим отношением к импортозамещению поделился Григорий Куликов, заместитель технического директора ОАО «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» и участник секции АСКОН: «Вопрос импортозамещения ПО волнует очень многих — компании либо уже столкнулись с этим вопросом, либо столкнутся с ним в будущем. Поэтому все ищут подходы к решению высказанной концепции — как должно выглядеть это импортозамещение со стороны стандартов, со стороны программных продуктов (не только инструментов проектирования, но и любого ПО). И все понимают, что внедряемые решения на более чем 50% должны быть национально адаптированными. Без собственных наработок невозможно защититься от ограничений наших зарубежных партнеров, от санкций», — подчеркнул он.