РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС

Внимание!!! Поддержка JavaScript не обнаружена. Кнопки и интерактивные элементы будут отключены. Содержимое страницы возможно искажено.

7 декабря 2018 г.

Результаты «РазвИТия». Тренды, кейсы и последние программные разработки на уральском форуме консорциума

В середине ноября в Екатеринбурге прошел форум «РазвИТие», организованный консорциумом отечественных разработчиков инженерного ПО. Команда консорциума «РазвИТие» в составе компаний АСКОН, ЭРЕМЕКС, НТЦ «АПМ», ТЕСИС и ADEM вернулась в столицу Урала спустя два года — с новыми совместными разработками и примерами решения еще более сложных инженерных задач.

ПО консорциума, составляющее PLM-комплекс, стремительно развивается и наращивает функциональность. Одной из центральных тем форума стала, возможно, самая обсуждаемая инженерная технология в мире — топологическая оптимизация. Сергей Розинский, заместитель генерального директора НТЦ «АПМ», рассказал гостям форума о разработанных инструментах для проведения топологической оптимизации и опыте российских компаний, которые уже совершенствуют изделия с помощью этой прогрессивной технологии.

Решения НТЦ «АПМ» можно разделить на два уровня. Первый — инструменты, интегрированные с КОМПАС-3D. В КОМПАС-3D v18 на базе приложения APM FEM (помимо уже привычного для конструкторов прочностного экспресс-анализа) реализован механизм, позволяющий проектировать методом топологической оптимизации. Второй уровень — более сложные и функционально наполненные программные продукты (например, APM WinMachine), которые позволяют проводить дополнительные виды анализа с учетом геометрической и физической нелинейности, нестационарного теплового воздействия, динамически меняющихся во времени нагрузок.


Проект «Русский мотоцикл»: ажурные на вид детали в действительности прочнее своих громоздких предшественников

По словам Сергея Розинского топологическая оптимизация приходит на помощь конструктору в двух случаях. В случае разработки нового изделия, когда неизвестно, как оно будет выглядеть, топологическая оптимизация подскажет наиболее удачный вид силовой схемы для передачи нагрузок. И второй случай — модернизация уже работающего оборудования. Здесь технология НТЦ «АПМ» поможет сократить массу изделия, не потеряв при этом в качестве (а иногда и улучшив его).

Сергей Розинский (НТЦ «АПМ») и Дмитрий Гинда (АСКОН)

Сергей Розинский:

«Неверно думать о топологической оптимизации как о технологии далекого будущего. Она уже позволяет предприятиям, не только зарубежным, но и отечественным, прийти к оптимальной конструкции не за несколько лет, а за несколько минут».

Каждая из компаний по-своему усиливает позиции консорциума на рынке машиностроения. Так, компания ТЕСИС усиливает консорциум в компетенции инженерных расчетов. Менеджер по проектам компании ТЕСИС Александр Щеляев представил выпущенный в этом году KompasFlow, интегрированный с КОМПАС-3D инструмент, позволяющий решать задачи гидрогазодинамики в привычном пользователю интерфейсе.

FlowVision, флагманский продукт компании, помимо КОМПАС-3D интегрирован с решениями ЭРЕМЕКС и НТЦ «АПМ». Эти интеграции реализуют полный контур инженерных расчетов, необходимых специалистам в области машиностроения.

ЭРЕМЕКС — единственный отечественный разработчик, чье решение закрывает все задачи цифрового и аналогового проектирования электроники и успешно замещает зарубежные аналоги. Компания со своей самой известной разработкой, САПР электроники Delta Design, отвечает в консорциуме за проектирование приборостроительной составляющей изделий машиностроения.

Компания ADEM участвует в консорциуме с ПО для ЧПУ-станков. Владимир Богомолов, директор уральского отделения ГК ADEM, рассказал гостям форума о том, как решения компании позволяют снизить скорость обработки и сократить стоимость применения ЧПУ-технологии на предприятиях. А также представил новейшую технологию подготовки модели для ее изготовления на аддитивном оборудовании.

Новая версия, пожалуй, самого известного элемента PLM-комплекса консорциума ожидаемо стала хитом форума. Быстродействие при работе со сборками любой сложности — главная концептуальная идея восемнадцатой версии КОМПАС-3D. Масштаб ускорения варьируется от нескольких раз до нескольких тысяч раз (зависит от конкретного процесса). Команда КОМПАС-3D рассказала о том, на что именно нужно обратить внимание при работе с обновленным инструментом: как ускорить работу с большими сборками, какое «железо» выбрать, насколько быстрее новая версия.

При обзоре новых функциональных возможностей в зале то и дело раздавались аплодисменты — так гости реагировали на особенно долгожданные новинки.

АСКОН представил уральским специалистам ПОЛИНОМ:MDM, решение для управления НСИ, и обновленные элементы, входящие в PLM-комплекс консорциума: ВЕРТИКАЛЬ 2018, новое поколение знакомого многим отечественным технологам инструмента, систему автоматизированного управления производством ГОЛЬФСТРИМ, 8D. Управление качеством, решение, позволяющее повышать качество готовой продукции.

Интерес к отечественным разработкам объединил почти 400 специалистов, представляющих более 100 предприятий Урала и соседних регионов. Участники форума — о том, за ответами на какие вопросы пришли на форум.

Лев Гулиев, главный конструктор, Промышленно-технический центр (Каменск-Уральский):

«У нас относительно небольшое предприятие, мы изготавливаем запасные части и нестандартное оборудование с высокой степенью механизации для самых разных отраслей. Мы делаем продукцию с индивидуальными техническими показателями под конкретного заказчика, а не выпускаем серийку. И эта нестандартизированность предъявляет особые требования и к софту, и к конструкторам — уровень наших конструкторов должен быть выше тех, кто работает на серийном производстве.
Мы обязаны разбираться в софте, в котором работаем, и использовать его возможности по полной, чтобы быть впереди планеты всей.

Я приехал на форум, чтобы выяснить некоторые подробности о новом КОМПАС. Больше всего меня интересует параллельное проектирование сложных сборок. Сейчас мы работаем в шестнадцатом, но исходя из заявленного повышения производительности, есть интерес перейти на v18.

Если говорить о решениях других участников консорциума, то нас они тоже интересуют: что-то меньше, что-то больше. Cейчас из продуктов используем только КОМПАС. Я, как главный конструктор, всегда прагматично оцениваю необходимость внедрения нового ПО. У нас на предприятии — только отечественный софт и если бы, например, меня спросили “нужен ли нам солидворкс”, то я бы сказал “нет”, потому что все свои задачи мы спокойно решаем в КОМПАС. Или, например, теоретически нам было бы полезно ПО, автоматизирующее прочностные расчеты, но я понимаю, что на практике мы не занимаемся какими-то сложными расчетами. По мере расширения и перехода на серийное производство, будем охватывать автоматизацией и другие процессы. В общем, по мере необходимости; будем смотреть, что нам предложат АСКОН и партнеры».

Павел Костин, главный конструктор, компания «Лотос» (Екатеринбург):

«Мы проектируем и производим теплообменное оборудование. Еще совсем недавно мы не испытывали потребности в 3D-моделировании, работали в BricsCAD, это аналог AutoCAD. Но со временем мы стали производить более наукоемкую, сложную продукцию и такая потребность появилась. Наши заказчики тоже не стоят на месте: просят передавать им результат в 3D. Мы и сами понимаем, что за 3D — будущее, модель можно “утяжелять” всевозможной информацией.

Мы перешли на КОМПАС два года назад, потому как решили уходить от 2D, а 3D-функционал BricsCAD нас не устраивал, плюс КОМПАС заточен под ЕСКД, а это очень удобно.

Пришел на форум, чтобы, во-первых, быть в курсе трендов, понимать, в каком направлении развиваются CAD- и CAM-решения. Еще меня привел интерес к ЛОЦМАН:PLM (мы думаем над внедрением), расчетной системе от НТЦ “АПМ” и системе FlowVision. Мы сейчас занимаемся глобальной автоматизацией, нас волнуют вопросы корректной передачи информации от сотрудника к сотруднику, вопросы ее актуализации. Хотелось бы, чтобы вся информация, с которой мы работаем, хранилась на протяжении долгого времени и не только в головах специалистов».

Алексей Плюснин, начальник бюро сопровождения PLM-систем, Уралтрансмаш (Екатеринбург):

«Мы работали с PLM-системой Windchill и CAD Creo Parametric, но они нас не устроили. Сейчас конструкторы проектируют в КОМПАС-3D и SolidWorks. Вопрос с PLM-системой открыт, и я в том числе приехал, чтобы посмотреть ЛОЦМАН:PLM.

Если смотреть в будущее, то мы планируем переходить на новый КОМПАС. Наши конструкторы сегодня еще раз убедились в том, что им гораздо сподручнее будет решать задачи в v18. Во-первых, этот продукт хорошо себя зарекомендовал (сейчас мы работаем в V15), а во-вторых, я допускаю, что нас могут коснуться санкции, из-за которых мы не сможем обновить SolidWorks».

Никита Сорока, ведущий инженер-конструктор, Уралвагонзавод (Нижний Тагил):

«Мы сейчас переходим на восемнадцатый КОМПАС c V12: предприятие большое и мы не можем себе позволить часто переводить тысячи сотрудников на новые версии.

Разница между двумя этими версиями значительная, и мы здесь, чтобы поближе познакомиться с v18. Чтобы задать все интересующие нас вопросы, а их немало, ведь мы переходим на по сути новый инструмент. На некоторые свои вопросы (о переходе с ранних версий на новейшую) я получил ответы уже в начале мероприятия, в пленарной части.

Сейчас мы используем КОМПАС для выпуска чертежей. На мой взгляд, КОМПАС лучший в плане соответствия ЕСКД. Для трехмерного моделирования мы используем другую программу, но с учетом того, как меняется КОМПАС, с переходом на новую версию было бы интересно перевести 3D в КОМПАС. То есть наш следующий шаг — это перевод 3D-моделирования и разработки КД в одну среду, среду КОМПАС-3D. Потому что бывают моменты, когда нестыковки обнаруживаются уже после выпуска КД, мы вносим сначала правки в модель, а уже потом в чертеж. Это не очень эффективно с точки зрения временных затрат».

Фоторепортаж первого и второго дня форума.

Урал — регион промышленный, выпускающий реальную технику; количество и качество вопросов участников, предложения по совершенствованию решений позволяют сделать предположение о том, что представленные докладчиками технологии окажутся востребованы.


Поделиться ссылкой