Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
7 июля 2021 г.

Пилотные проекты в судостроительных КБ и отраслевая дорожная карта АСКОН представлены на PLM-форуме Международного военно-морского салона

С 23 по 27 июня в Санкт-Петербурге прошел X Международный военно-морской салон, частью которого стал PLM-форум «Управление жизненным циклом изделий судостроения». На форуме впервые были представлены пилотные проекты по применению решений АСКОН в ведущих конструкторских бюро судостроения, а также дорожная карта развития программного комплекса консорциума «РазвИТие» для задач судостроения.

Алексей Модиевский, аналитик АСКОН, на PLM-форуме

В «судостроительной» дорожной карте АСКОН предусмотрено постепенное наполнение программных продуктов функциональностью, необходимой для автоматизации отраслевых задач. Для системы проектирования КОМПАС-3D это инструменты проектирования корпусных конструкций, судовых систем, изоляции, электрики, оснастки; специализированные расчеты (виртуальный опытовый бассейн) в интеграции с CFD-системой FlowVision; прочностные расчеты в продуктах линейки APM. Для системы управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM — средства визуализации цифрового макета и управления проектом разработки изделия судостроения.

Каждый новый шаг по дорожной карте основан на входных требованиях от проектантов и многолетнем опыте эксплуатации ПО АСКОН на предприятиях судостроения: ПО «Севмаш», Балтийском заводе, НИПТБ «Онега», судостроительном заводе «Вымпел» и многих других. Пилотные проекты по анализу готовности решений АСКОН для задач судостроения продолжаются в ЦМКБ «Алмаз» на примере гражданского дока и СПМБМ «Малахит» на примере изделия предприятия.

В ЦМКБ «Алмаз» были протестированы возможности создания инструкционной модели общего расположения, разработки компонентов оборудования, импорта данных из зарубежной САПР, разработки электронных моделей корпусной изоляции, помещений, систем вентиляции и кондиционирования, электрических схем и схем судовых систем, кабельных трасс и слесарного насыщения. Помимо этого, проверялись централизованные настройки: возможность администрирования проекта, наличие средств коллективной работы, разграничение прав доступа, блокировка элементов по событиям. Об этом на PLM-форуме рассказал начальник отдела информационных технологий ЦМКБ «Алмаз» Александр Кисиль.

Полученные в «пилотах» результаты помогли уточнить дорожную карту и повлияли на новую версию КОМПАС-3D.

Алексей Модиевский, аналитик АСКОН

Алексей Модиевский, аналитик АСКОН:

«Часть планов дорожной карты на этот год уже выполнена. В 20-й версии КОМПАС-3D вышел новый модуль для проектирования кабельных каналов. Он разработан благодаря пилотным проектам в СПМБМ "Малахит" и ЦМКБ "Алмаз". Кроме того, в работе с поверхностями появилось сразу несколько крупных усовершенствований: новая поверхность конического сечения, переработанная поверхность по сети кривых, новые инструменты диагностики гладкости поверхностей. В приложении "Оборудование: Металлоконструкция" добавлена группа команд “Изоляция” для изолирования судовых корпусных конструкций».

В ближайшее время планируется запуск еще одного пилотного проекта в судостроении. От предприятия была получена модель поверхности в формате ACIS и чертежи оборудования. Поверхность воссоздана в КОМПАС-3D v20 с использованием базовых инструментов моделирования. С учетом наличия интеграции с FlowVision эта модель готова к проведению расчетных испытаний в едином окне КОМПАС-3D без передачи во внешние системы.


Поделиться ссылкой