Мы организовали команду проекта, обновили справочники на ПОЛИНОМ:MDM и совместно с АСКОН-Самара разработали техническое задание на внедрение ЛОЦМАН:PLM, сформулировав свои ожидания. Далее началась работа по его реализации: внедрение существующего функционала и его дополнение с учётом наших требований. Обучили рабочую группу специалистов, начали использовать систему в тестовом режиме, появилась обратная связь, отзывы для отладки системы. В рабочем режиме запустили пилотный проект, но не на всём предприятии, а в периметре одного подразделения и небольшой линейки изделий. По результатам зафиксировали все методики работы в своих стандартах и регламентах, что помогло нам разработать рабочие инструкции, и обучили основной состав сотрудников.
К PLM-комплексу были выдвинуты следующие требования, обусловленные нашей отраслевой спецификой и существующей информационной средой:
- связь систем ERP, MDM и баз данных между собой посредством интеграционной шины предприятия
- интеграция системы присвоения децимальных номеров с ЛОЦМАН:PLM
- интеграция ПОЛИНОМ:MDM с базой данных E3.Series
- синхронизация ПОЛИНОМ:MDM с базой данных E3.Series и ERP собственной разработки
- интеграция E3.Series и ЛОЦМАН:PLM
- интеграция ЛОЦМАН:PLM с ERP-системой в рамках бизнес-процесса согласования документации и по запросу пользователя.
Выполнить данные требования помогает как наличие интеграционной шины на предприятии, так и заложенная разработчиками возможность расширять функционал ЛОЦМАН:PLM за счёт написания дополнительных модулей. Я считаю, это очень большой плюс системы.
Были разработаны модуль проверки актуальности состава изделия и модуль по работе с опциональным оборудованием. Система присвоения децимального номера интегрирована с САПР КОМПАС-3D и ЛОЦМАН:PLM.