Top.Mail.Ru

Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
4 апреля 2023 г.

Уроки, чемпионаты, квесты: лучшие практики работы с продуктами АСКОН и Renga на Петербургском образовательном форуме

Петербургский международный образовательный форум, прошедший на последней неделе марта, собрал под своим «зонтиком» более 400 мероприятий: конференций, семинаров, мастер-классов, педагогических конкурсов, дискуссий, презентаций.

Представляем обзор событий форума, посвященных инженерному образованию, в которых приняли участие специалисты АСКОН.

«Цифровые» кадры для строительной индустрии

Конференцию «Профессиональное образование — интеграция технологий информационного моделирования в образовательное пространство СПО» принимал Колледж метростроя. Здесь открыты мастерские по технологии информационного моделирования, проводился чемпионат профессионального мастерства по соответствующей компетенции и сейчас готовится следующий.

Организаторам конференции удалось собрать на одной площадке все заинтересованные стороны — Комитет по строительству Санкт-Петербурга, работодателей в лице крупнейших российских девелоперов и проектных компаний, преподавателей, студентов, разработчиков программного обеспечения.

Руководитель департамента BIM АСКОН-Северо-Запад Кира Беспрозванная перечислила, какие программные продукты могут использовать архитектурно-строительные колледжи в обучении студентов и дополнительном образовании. Это системы проектирования Renga и КОМПАС-3D, среда общих данных Pilot-BIM. С их помощью студенты знакомятся с технологией информационного моделирования, учатся создавать цифровые модели зданий, в автоматическом режиме получать чертежи и спецификации, совместно работать над моделью и документацией. Эти же системы применяются и на чемпионатах профессионального мастерства.

Кира Беспрозванная, руководитель департамента BIM АСКОН-Северо-Запад
Фото: Колледж метростроя

Ольга Чернядьева, руководитель образовательной программы АСКОН и менеджер компетенции «Технологии информационного моделирования», рассказала, что ждет участников предстоящего чемпионата «Профессионалы», на что обратить внимание при подготовке.

Ольга Чернядьева, менеджер компетенции «Технологии информационного моделирования»

Ольга Чернядьева, менеджер компетенции «Технологии информационного моделирования»:

«В заданиях чемпионата упор сделан на планирование и управление проектом, создание информационной модели, координацию внесения изменений, маппирование параметров, презентацию результатов. Если поднимать модели по чертежам студенты научились хорошо, то коллективная работа пока идет слабее — такой практики в учебном процессе почти не дают. На чемпионате мы распределяем, какие роли и функции необходимо выполнять в команде. Один из участников выступает в роли BIM-техника и занимается разработкой информационной модели, формированием необходимой документации. Второй, BIM-координатор, отвечает за организацию коллективной работы с моделью и проверку модели на коллизии. Также рекомендую обратить внимание на маппирование параметров. Это самая сложная тема на чемпионате, с которой пока справляются немногие».

Инженерный профиль в школе

Кейс-сессия «Внедрение инженерного профильного образования: методы, технологии, инфраструктура» проходила в школе №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга. К работе сессии подключились индустриальные партнеры школы из промышленности, ИТ-индустрии и образования: филиал АО «АЭМ-технологии» «Ижора», АСКОН, Моторика (Сколково), Уральская научно-техническая творческая мастерская «М-ЛАБС», Петербургский государственный университет путей сообщения.

Фото: Школа №258

Директор «М-ЛАБС» Юрий Переверзев представлял проект «Моделируй будущее» по внедрению в школах инженерного 3D-моделирования в системе КОМПАС-3D. Он ориентирован на школьников в возрасте от 10 лет и реализуется при поддержке Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга.

По итогам первого года 17 учащихся получили сертификаты АСКОН по курсу «Основы трехмерного моделирования в КОМПАС-3D», 6 человек стали призерами чемпионата Свердловской области «ЮниорПрофи» в компетенциях «Инженерный дизайн CAD» и «Прототипирование». Разработан учебно-методический комплекс по инженерному моделированию в САПР для преподавателей и сборник заданий для школьников 12+ и 14+ лет.

Фото: М-ЛАБС

В московских школах накоплен свой опыт применения КОМПАС-3D. Учитель школы №1245 и председатель Ассоциации учителей черчения и компьютерного моделирования Наталья Терехова показала целый набор методических материалов: сценарии уроков по компьютерной графике для 5 класса, видеоуроки и упражнения для 8-9 классов, олимпиадные задания. В Ассоциации появился уникальный формат обучения — онлайн-квест по компьютерной графике. Он ориентирован на новичков, не знакомых с системой КОМПАС-3D. Выполняя задания квеста, участники с нуля осваивают 3D-моделирование и работу с чертежами.

3D-моделирование: мастер-классы от разработчиков

В школе №255 с углубленным изучением отдельных учебных предметов Адмиралтейского района был организован семинар «ЗD-моделирование в школе: опыт внедрения и применения отечественного ПО». Его инициатором стало Городское учебно-методическое объединение «Инженерное 3D-моделирование», руководитель которого Марита Ярмолинская отметила, что несмотря на распространение 3D-технологий в образовании, еще предстоит большая работа по обучению учителей. Какие возможности открывают для образования отечественные программные продукты, показали на мастер-классах компании-разработчики САПР и VR-приложений.

Ольга Чернядьева (АСКОН) обратила внимание, что запрос на молодых специалистов есть не только у промышленности, но и у строительства. Поэтому в школах стоит изучать специализированные программы, которые применяются в технологии информационного моделирования, например, российскую систему Renga. С ее помощью на мастер-классе учителя построили модель коттеджа.

Лицензионную версию Renga для учебных целей можно скачать бесплатно, на сайте разработчика, компании Renga Software, в свободном доступе размещены уроки и видеокурсы.

Модель коттеджа в Renga, созданная участниками мастер-класса

Поделиться ссылкой