ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
 
Время чтения: 6 мин.
6 июня 2024
Главный застройщик Республики Коми о работе в СОД Pilot-BIM
Дмитрий Мишин,
BIM-менеджер
ООО «Специализированный застройщик «ГКС»
Автор:
Наша компания, ООО «Специализированный застройщик «ГКС», была основана в 2020 году и на сегодняшний день является лидирующим застройщиком многоквартирного жилья в Республике Коми.

По мере роста объемов работ мы все чаще стали сталкиваться с проблемами в движении документов внутри организации. Вариант хранения файлов и электронных документов на обычном файл-сервере не обладает необходимой гибкостью и функциональностью, присущей специализированной среде общих данных: сложно отслеживать внесение изменений в документацию, затруднена навигация по различным версиям файлов, отсутствуют инструменты для общения в рамках проекта и многое другое. Порой на строительную площадку передавался неактуальный вариант документации, без внесенных изменений, что могло повлечь за собой прямые финансовые потери, вызванные последующими переделками.

Для ускорения движения документации между отделами внутри организации и обеспечения актуальными версиями документации всех участников строительства было принято решение внедрить среду общих данных (СОД). Наш выбор остановился на системе Pilot-BIM.

Процесс внедрения СОД был условно разделен на три этапа:
1. Внедрение в отделе проектирования. Развертывание и настройка системы, перенос работы с файлами и выпуск готовой документации в СОД.
2. Подключение к системе отдела ПТО и строительного контроля. Расширение применения СОД: задания, процессы, статусы, контроль, подписание документов.
3. BIM-проектирование: сборка единой BIM-модели. Облака точек.
Развертывание системы, перенос работы с файлами и документами в СОД
Обычный процесс внедрения СОД включает в себя анализ текущей ситуации, выделение пилотной группы специалистов, их обучение, выбор пилотного проекта (желательно уже ранее реализованного с минимальным количеством нестыковок). Затем производится развертывание и настройка системы. Далее пилотная группа, по заранее определенным правилам, размещает все рабочие файлы в хранилище СОД, отрабатывает процессы взаимодействия и выпускает все комплекты документации. По результатам выполнения пилотного проекта, корректируются и утверждаются правила работы в СОД, которые далее масштабируются на всю организацию.

Учитывая небольшую численность нашей организации, мы не могли себе позволить выделение пилотной группы специалистов, с отрывом их от текущей деятельности, и пошли другим путем.

Обучение от поставщика Pilot-BIM, Регионального центра АСКОН-Урал, по развертыванию и работе в СОД прошел только один сотрудник организации, который и занимался в дальнейшем развертыванием, настройкой системы и обучением сотрудников. Внедрение СОД началось с отдела проектирования. Совместно с ГИПом и ведущими специалистами была сформирована структура хранения рабочих файлов. Также были сформированы структуры для выпуска готовых комплектов проектной и рабочей документации.
Структура проекта в Обозревателе элементов Pilot-BIM.
После настройки системы были определены объекты, работа над которыми будет перенесена в СОД. Далее с каждым специалистом, в индивидуальном порядке, было проведено краткое обучение по работе с СОД, и все рабочие файлы были перенесены в заранее сформированную структуру хранения. Обучение было кратким, только по возможностям системы, которые будут использоваться сразу. В дальнейшем, по мере расширения используемого функционала системы, проводились дополнительные краткие консультации.
Pilot-BIM позволяет гибко настраивать структуру для хранения документации, можно быстро подготовить структуру как для объекта состоящего из одного здания, так и для жилого комплекса, в состав которого входит множество секций и вспомогательных сооружений. Кроме того, система позволяет использовать уже существующие проекты в качестве шаблонов для вновь создаваемых проектов, что существенно сокращает время на создание нового проекта в системе.

Перенос текущей работы отдела проектирования в СОД Pilot-BIM не вызвал каких-либо серьезных затруднений. Сделав первый шаг, мы сразу получили возможности, которые ранее были либо недоступны, либо их реализация требовала гораздо больших ресурсов. Вот некоторые из возможностей, которые хочется выделить:
  • хорошо структурированное и упорядоченное хранение файлов и документов;
  • управление версионностью файлов и документов;
  • гибкое управление правами доступа к данным;
  • инструмент для сравнение версий электронных документов с подсветкой различий;
  • удобная выгрузка электронных документов из системы в виде альбомов в формате PDF с автоматически сформированными оглавлениями. Возможность формирования альбомов в формате PDF упростила выпуск проектной документации для проведения экспертизы, передачу готовых комплектов документации в различные ведомства и субподрядные организации.
Расширение применения СОД: задания, процессы, статусы, контроль, подписание документов.
На сегодняшний день происходит расширение сферы применения Pilot-BIM. Проводятся консультации с отделами, непосредственно задействованными в производстве строительно-монтажных работ. Вырабатываются регламенты и правила по подписанию, утверждению, согласованию и передаче документации в рамках СОД от разработчика документации до строительной площадки. Каждый чертеж проходит цепочку специалистов и на финише получает статус «К производству работ». Если было инициировано внесение изменений в какой-либо документ, статус этого документа изменяется и на строительной площадке оперативно получают доступ к этой информации. Это позволяет исключить работу по неактуальным данным.

В Pilot-BIM есть гибкая система комментирования документов и отработки замечаний. Выставленные замечания не теряются, можно отслеживать работу над замечаниями и после их устранения, есть возможность вернуться к предыдущей версии документа для оценки корректности внесенных изменений.
BIM-проектирование: сборка консолидированной модели. Облака точек.
Несмотря на то, что второй этап внедрения еще не завершен, параллельно ведутся работы по внедрению 3D-проектирования в повседневную практику, производится выгрузка 3D-моделей отдельных разделов проектов в Pilot-BIM. При проведении первоначального обучения специалистов, только начинающих работу в СОД, среди прочего показываются возможности отображения и навигации по 3D-модели, выгруженной в систему. Наличие 3D-модели вызывает самый живой интерес у всех специалистов — от проектировщиков до прорабов на стройке. Модель наглядно показывает результат, который будет получен.
В тестовом режиме проводятся работы по формированию облаков точек и размещению их в СОД. Облака точек формируются как по земельным участкам будущей застройки, так и по строящимся объектам на различных этапах производства работ. Все эти возможности и многие другие уже есть в Pilot-BIM, его развитие не стоит на месте. В системе постоянно добавляются новые инструменты, которые обязательно найдут свое применение в нашей компании в будущем.
«В компании «ГКС» часть инфраструктуры работает на Linux. В процессе внедрения Pilot-BIM было отлажено взаимодействие со службой технической поддержки АСКОН: наши специалисты помогали в процессе развертывания СОД в среде Linux, предоставляли рекомендации по работе в системе. Оперативное решение вопросов заказчика ускорило запуск СОД в эксплуатацию».
менеджер BIM РЦ АСКОН-Урал:
Игорь Антропов,
Поделиться в социальных сетях
Читайте также
Подпишитесь на наши новости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.