2 июля 2007 г. |
Совместный проект «Вагонмаш» и АСКОН
ЗАО «Вагонмаш» (Санкт-Петербург), одно из ведущих предприятий вагоностроительной отрасли России, реализовало концепцию PLM (Product Lifecycle Management, информационная поддержка жизненного цикла изделия). На предприятии внедрена масштабная система управления инженерными данными и проведена ее интеграция с системой управления (ERP). Проект, который без преувеличения можно назвать первым успешным примером внедрения PLM в отечественной железнодорожной отрасли и одним из лучших и полнофункциональных в российском машиностроении, реализован в сотрудничестве с Группой компаний АСКОН.
Работы выполнены в рекордные сроки для внедрения систем, относящихся к классу PLM, — чуть более чем за год.
Активная автоматизация завода ведется в соответствии со стратегией модернизации предприятий «Вагонмаш» — «ПТМЗ». Сегодня эти заводы разрабатывают и выпускают новые модели трамваев, троллейбусов, вагонов метро и железнодорожных вагонов (пассажирских, почтовых и багажных). Автоматизация инженерных подразделений рассматривается руководством как ключевая область, где рост эффективности позволит привести к высоким результатам бизнеса в целом.
В рамках проекта необходимо было создать систему формирования нормативно-справочной информации (НСИ), которая является базовой для ERP-системы. Инструментами для реализации этих задач стали: САПР КОМПАС-3D, завоевавшая самую широкую популярность на отечественном рынке, и САПР техпроцессов ВЕРТИКАЛЬ, мощное современное решение для технологов. Центральным звеном нового информационного комплекса стала система ЛОЦМАН:PLM.
В настоящее время на предприятии создана единая база данных по составам изделий, технологическим маршрутам, техпроцессам и нормам.
В общей сложности автоматизировано более 70 рабочих мест конструкторов, технологов и других специалистов. Проведена интеграция с ERP-системой Microsoft Dynamics AX.
Подводя итоги, руководитель проекта заместитель генерального директора предприятия по развитию Святослав Афанасьев отмечает: «Успешная реализация проекта позволила предприятию подготовить нормативную базу для производственного и учетного контура ERP-системы, улучшить качество документов для закупок и производства, усилить контроль качества продукции. Говоря об эффекте для инженерной подготовки производства, необходимо отметить улучшение взаимодействия подразделений, четкое планирование в отделах главного конструктора и главного технолога, эффективную организацию работы с конструкторско-технологической документацией, воссоздание архива инженерной документации. Использование нового программного обеспечения способствовало сокращению сроков проектирования и производства продукции. Проект стал осуществимым благодаря сотрудничеству с компанией АСКОН».
Менеджер проекта со стороны АСКОН Наталья Журавина подчеркивает: «Наш проект продемонстрировал возможности АСКОН по реализации концепции PLM. Совместная работа с ЗАО «Вагонмаш» доказывает, что внедрить и получить эффект от использования важнейших элементов этой концепции можно достаточно быстро . Залогом успеха стали: четкая работа команды поставщика и заказчика, понимание единой цели, сотрудничество на основе проверенной методологии установки и эксплуатации систем данного класса».
ЗАО «ВАГОНМАШ» является одним из старейших вагоностроительных предприятий России. Завод был основан в 1874 г. В 1898 г. предприятие, тогда уже «Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода», изготовило первый железнодорожный вагон. В мае 1968 г. успешно прошел испытания первый вагон метрополитена производства «Ленинградского вагоностроительного завода им. И.Е. Егорова» (так в то время называлось предприятие). В 2001 г. ЗАО «Вагонмаш» изготовило первый в России и СНГ поезд метрополитена нового поколения с асинхронным тяговым приводом.
Смотрите также:
«Собственнику нужна эффективная система управления, а не незаменимые люди». Интервью С.А. Афанасьева, зам. генерального директора по развитию ЗАО «ВАГОНМАШ» (журнал CAD/CAM/CAE Observer, #5(35) 2007) |