23 мая 2011 г. |
Акционерная компания «ОЗНА» ввела в опытную эксплуатацию систему управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM, интегрированную с системой управления предприятием. Работы по внедрению выполнила компания АСКОН-Уфа, платиновый партнер АСКОН.
ОАО «Акционерная компания «ОЗНА» (г. Октябрьский, Республика Башкортостан) — ключевой производственный дивизион многопрофильной Компании «ОЗНА», выпускающий оборудование для обустройства нефтяных и газовых месторождений. Подразделения АК «ОЗНА» обеспечивают полный цикл работ по проектированию и изготовлению нефтегазового оборудования. В состав предприятия входят конструкторско-технологические службы, производство, служба снабжения, финансовая служба, служба продаж.
Ранее каждая из служб, выполняя свои задачи по подготовке производства, работала в своей информационной среде, что сказывалось на трудоемкости передачи данных из одной среды в другую и прозрачности выстраиваемой цепочки работы предприятия. Так, конструкторские службы работали в системах автоматизированного проектирования КОМПАС-График и КОМПАС-3D, а затем вручную вносили данные в существующую ERP-систему для нормирования технологическими службами, при этом параллельно на бумаге выдавалась ведомость на закупку материалов и комплектующих для службы снабжения.
Денис Валерьевич Шаменин, управляющий директор ОАО «АК ОЗНА», комментирует выбор партнера по автоматизации: «Взяв направление на ускоренное развитие дивизиона ОАО АК «ОЗНА», мы понимали, что необходимо как можно скорее приступать к организации единого информационного пространства и автоматизации инженерных служб предприятия. С учетом положительного опыта сотрудничества с АСКОН-Уфа, представляющей АСКОН в Республике Башкортостан, в марте 2010 года мы приняли решение о внедрении системы управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM».
Юрий Анатольевич Никитин, начальник отдела САПР АК «ОЗНА» и руководитель проекта со стороны заказчика, отмечает: «Основная цель внедрения системы управления инженерными данными для нас — повышение эффективности процесса конструкторской подготовки производства путем существенного сокращения сроков исполнения заказов, повышения качества разработки конструкторской документации на основании:
В ход реализации проекта внесло свои коррективы изменение организационной структуры предприятия: подразделения конструкторской подготовки были выделены в отдельные бизнес-единицы (дивизионы Компании ОЗНА), что не могло не отразиться на сроках внедрения PDM-системы. Но уже с начала 2011 года работы были активизированы, что позволило в апреле начать опытную эксплуатацию ЛОЦМАН:PLM во взаимосвязи с системой управления предприятием в двух основных бизнес-единицах ОАО «АК ОЗНА». На текущий момент все инженеры-конструкторы этих подразделений работают в ЛОЦМАН:PLM, данные в ERP-систему передаются автоматически с использованием разработанного модуля экспорта.
В ближайшее время планируется масштабирование системы управления инженерными данными на остальные подразделения конструкторской подготовки дивизионов Компании ОЗНА.
«За время подготовки к опытно-промышленной эксплуатации у нас окончательно сформировалось видение, как должна выглядеть взаимосвязь ЛОЦМАН:PLM и ERP-системы в разрезе работы служб, участвующих в подготовке производства, и как осуществлять сквозное планирование подготовки производства. — поясняет Марат Амирович Валеев, заместитель управляющего директора по планированию. — Поэтому перед группой внедрения АСКОН-Уфа поставлена новая задача по разработке модуля планирования и контроля хода разработки конструкторской документации». Модуль планирования должен иметь свой интерфейс — контрольную панель руководителя и автоматизированное рабочее место начальника бюро, где сосредоточена информация о разрабатываемых изделий и узлах по подразделению, имеющихся задачах по каждому конструктору, изменении сроков разработки документации, фактических сроках исполнения задач по этапам конструкторской разработки с двухсторонней передачей информации в систему управления производством для осуществления позаказного планирования.