1 августа 2011 г. |
Как АСКОН знакомился с участниками I Молодежного промышленного форума «Инженеры будущего»
С 18 по 25 июля небольшой и тихий поселок Большое Голоустное в Иркутской области превратился в настоящую Мекку для перспективных специалистов — здесь проходил I Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего — 2011». На берегах Байкала собрались 1400 талантливых, успешных и неравнодушных молодых инженеров, ученых, студентов, аспирантов, преподавателей. Команда АСКОН отправилась на форум, чтобы поделиться с его участниками своими знаниями, а вернулась с бесценным опытом общения с будущим российской промышленности!
Уникальное мероприятие организовал Союз машиностроителей России совместно с Общественной палатой Российской Федерации и правительством Иркутской области. АСКОН был приглашен Союзом машиностроителей в качестве партнера форума и эксперта в области информационных технологий, направленных на поддержку и развитие промышленности.
Целую неделю участники форума вместе с лидерами индустрии учились, перенимали опыт, представляли свои проекты и идеи. Команда АСКОН в течение нескольких дней знакомила молодых специалистов с возможностями новой версии системы трехмерного моделирования КОМПАС-3D V13 и САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, комплексными решениями для автоматизации машиностроительного производства, проводила мастер-классы, общалась с аудиторией на актуальные темы. Причем, беседы касались не только конкретных разработок компании, но и общих задач предприятий, тенденций в мире информационных технологий для инженерии.
Интерес молодого поколения инженеров к перспективам своей профессии и ее востребованности в современном государстве продемонстрировала дискуссия, развернувшаяся на круглом столе «Пути развития промышленности РФ и СНГ до 2020 года». Модератором тематической встречи выступил директор по маркетингу АСКОН Дмитрий Оснач, который поделился многолетним опытом сотрудничества АСКОН с промышленными предприятиями и основанным на нем прогнозом развития отрасли. В ходе дискуссии были подняты особо острые, интересные и проблемные для аудитории вопросы: трансформация структуры отечественной промышленности, тенденция отставания производительности труда в России от результатов Европы и США, конкурентоспособность профессии инженера, переход отрасли на более эффективные технологии, в том числе и информационные.
Молодые специалисты и студенты активно участвовали во всех мероприятиях образовательной программы АСКОН, проходившей под лозунгом «Обучаем — Применяем — Демонстрируем результат».
«За время работы секция АСКОН собрала более 200 участников! Свою квалификацию смогли повысить 80 делегатов, хотя, конечно, желающих поучаствовать в сертификации и мастер-классах было значительно больше, — говорит координатор образовательной программы АСКОН Анна Иващенко. — Мы продумали программу своего сервиса так, чтобы большую часть уделить практическим занятиям. Информацию о компании и опыте применения можно получить на сайте, в информационных материалах, а поучиться на мастер-классе под руководством эксперта АСКОН, в режиме реального времени пройти экспресс-сертификацию — это особенно ценный опыт! К сожалению, нам не хватило времени, чтобы каждый желающий прошел мастер-класс, чтобы уделить каждому интересующемуся достаточное внимание. Но мы договорились продолжить общение на других мероприятиях АСКОН, вебинарах, по электронной почте!».
Презентовать себя могли не только специалисты АСКОН, но и сами посетители секции. В первый день образовательного сервиса прошел конкурс «Лучшая 3D-модель в КОМПАС-3D», для участия в котором предлагалось выполнить задание на проектирование настольной лампы в КОМПАС-3D. Трехмерная модель должна была не только соответствовать техническим критериям и представлять собой основание, плафон и подвижный механизм, их соединяющий, но и отражать фантазию и творческий подход авторов! Как показал конкурс, инженер — профессия для очень увлеченных, неординарно мыслящих и выносливых людей. Ведь, несмотря на то, что программа молодежного форума была весьма насыщенной (круглые столы, тренинги, конференции, семинары, спортивно-развлекательные мероприятия) и свободного времени хватало только на сон, конструкторы будущего умудрились прекрасно справиться с поставленной задачей. Призы за представленные на конкурс проекты настольных ламп получили:
Оригинальные авторские настольные лампы:
Многие инженеры-участники секции АСКОН прошли экспресс-сертификацию, продемонстрировав отличные знания систем КОМПАС-График, КОМПАС-3D, и уехали домой не только с приятными впечатлениями, но и с именными сертификатами специалистов. Свой профессионализм подтвердили:
Глядя на эти результаты, АСКОН выражает особую благодарность за отличную подготовку студентов Алтайского аграрного университета заведующему кафедрой "Профессиональное обучение, инженерная графика и САПР" Андрею Алексеевичу Смышляеву и преподавателям кафедры Евгении Дмитриевне Кошелевой и Галине Федоровне Володкиной.
Когда работа секции подошла к концу, самые активные и инициативные участники получили заслуженные призы, команда АСКОН пришла к радостному выводу, что ожидания от знакомства и совместной работы с инженерами будущего полностью подтвердились! А что думают сами участники сервиса АСКОН о полученном опыте и о своей профессии?
«В сервисе АСКОН мне понравилось то, что не было навязчивой рекламы! Выступления экспертов показались мне познавательными с точки зрения расширения кругозора, а уровень знаний докладчиков очень высок! Вообще я считаю, что профессия инженера сейчас намного перспективнее экономических или юридических специальностей. Потому что стране нужна модернизация, в первую очередь, техническая, которая повлечет за собой модернизацию экономическую и социальную» (Алексей Колодников, ведущий инженер по математическому моделированию ООО «ВКМ-Сталь»).
«Мне было очень интересно задавать вопросы напрямую, а не искать их на просторах Интернета. Сервис АСКОН дал мне толчок к углубленному изучению 3D-моделирования, на которое пока не находилось времени» (Елена Касьянова, инженер-конструктор ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения»»).
«Считать прибыль может экономист, менеджер может продавать, но без инженера эти люди будут сидеть без дела, ведь только инженер создает те вещи, которые помогают нам жить. Инженер — творец будущего, двигатель прогресса» (Дмитрий Михайлов, инженер-конструктор ОАО «Волжский электромеханический завод»).
«Профессия инженера очень интересна — так я считал 11 лет назад, устраиваясь на работу в конструкторский отдел, так же считаю и сейчас. Уверен, что и через 10 лет у меня не возникнет желания сменить работу. Грамотный инженер всегда имеет возможность для роста профессионального и карьерного!» (Константин Сайгин, главный специалист по несущим системам автобусов ОАО «Нефтекамский автозавод»).
«Несомненно, доклады спикеров АСКОН были интересными и полезными. Я был особенно заинтересован в мастер-классах и практических заданиях соревновательного типа. Инженер — творческая профессия, позволяющая воплотить свои даже самые абстрактные идеи в осязаемые объекты, изделия, механизмы. Быть инженером — значит иметь шанс реализовать свой интеллектуальный потенциал с максимальной пользой для общества!» (Вячеслав Ялышев, инженер 2 категории в отделе САПР ОАО «Загорский опытно-механический завод»).
«Инженер, как творец, художник, скульптор создает из куска материи что-то полезное и красивое. Будучи инженером-технологом, мне приятно наблюдать за процессом изготовления изделий, чувствовать себя частью большого и нужного механизма!» (Надежда Микушева, инженер-технолог 1 категории ОАО «ЛЕПСЕ»).
«Я выбрала профессию инженера, потому что мне хотелось узнать, как все устроено, как работает и почему, получить возможность самой создать что-то новое. Наш мир практически весь построен на разработках физиков, инженеров. Я уверена, что будущие поколения поймут, что профессия инженера перспективна, хотя и представляет собой сложную дорогу» (Елена Каштанова, аспирант, инженер 1 категории Ульяновского государственного университета).
«Рост и развитие экономики невозможны без развития реального производства, которое опирается на разработку новых технологий и техники. Современная ситуация требует резкого повышения интенсивности разработок и, следовательно, повышения внимания к труду инженера» (Эдуард Муслимов, аспирант Казанского государственного технического университета им А.Н. Туполева).