28 сентября 2012 г. |
Последнюю неделю сентября компания АСКОН и ее заказчики проводят в праздничной атмосфере и с самым деловым настроем, готовясь к Дню машиностроителя. Как совместить профессиональный праздник с решением рабочих задач, показал цикл семинаров «День машиностроителя с АСКОН», который проходит в 29 городах с 25 сентября. Вести с мероприятий продолжают поступать из самых разных уголков России, Украины, Белоруссии и Казахстана практически в режиме реального времени. А пока расскажем о том, что происходило на «Дне машиностроителя с АСКОН» в Москве и Санкт-Петербурге...
Центральным событием прошедших семинаров стала премьера нового решения АСКОН — системы управления производством ГОЛЬФСТРИМ. Участники «Дня машиностроителя» узнали о функциональных возможностях новинки и задачах, которые система призвана решить у них на предприятиях. Многие гости впервые услышали о том, что АСКОН предлагает теперь и производственные решения, но сразу же отметили потребность своих предприятий в такой системе.
«Забыли указать нормы времени на операцию? Не назначили активность маршрута на изготовление детали? ГОЛЬФСТРИМ проанализирует и скажет, где ошибка. И запишет в специальный текстовый файл — журнал ошибок», — описывают специалисты АСКОН одну из функций новинки. И сразу получают отклик потенциальных пользователей. «Я как раз представляю планово-диспетчерский отдел ООО «Сталт». Хоть производство у нас и небольшое, все, что говорилось сегодня про ГОЛЬФСТРИМ — будто бы специально для меня, — делится впечатлениями Анна Сокол из Санкт-Петербурга. — Это масштабное и продуманное со всех сторон решение: и конструкторы, и производственники работают в одном информационном поле, с одними списками, перечнями. Это здорово. Например, интересно, что система реагирует на вносимые изменения. Такой функции очень не хватает в работе, ведь обычно как бывает: запустили и забыли, а все уже поменялось на несколько раз».
Некоторых участников премьера нового программного продукта сразу навела на мысли об оптимизации управления на своем предприятии. «Я знаком со многими продуктами АСКОН, но сегодня меня заинтересовала именно новинка. Особенно любопытна возможность использования системы в рамках большого концерна, когда вместо цехов предприятия работают целые заводы, — отмечает главный технолог Концерна «Гранит-Электрон» Александр Чиркунов. — В этом направлении продукт нам действительно может очень помочь, если будет адаптирован под задачи управления производством внутри концерна».
Конечно, внимание участников семинара было приковано и к анонсу новинок КОМПАС-3D V14, который выйдет в начале 2013 года. Представляли следующую версию флагманского продукта АСКОН по-разному. Например, в Санкт-Петербурге на сцене Николаевского дворца, где проходило мероприятие, специалисты компании прямо на сцене задержали «шпиона», который пробрался в центр разработки системы и узнал обо всех ее новинках. Пользователи КОМПАС-3D в зале с интересом восприняли эту «инсайдерскую» информацию.
«В этом году мы установили новый КОМПАС-3D и собираемся обучать студентов специальности «Приборостроение» по новым технологиям, — рассказала доцент кафедры «Механика» Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения Татьяна Недосекова. — Раньше мы пользовались другими САПР, но вот я узнала, что есть российская система, которая нам гораздо ближе, симпатичнее, система с потрясающей справочной базой. Инженеры кино были и будут, пусть мы не производим аппаратуру, но мы обслуживаем киностудии, и КОМПАС-3D нам теперь в этом поможет!».
«В машиностроении, а точнее в приборостроении я работаю шестой год. Наша компания разрабатывает и производит системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга и контроля транспортных средств. В своей работе мы используем КОМПАС-3D V13 с переходом на V14, — рассказал ведущий инженер ОАО «Русские Навигационные Технологии» Андрей Трещалин из Москвы. — На «Дне машиностроителя с АСКОН» меня заинтересовали новинки ПО для проектирования — КОМПАС-3D и его приложения. Я слежу за развитием КОМПАСа с 2002 года, и вот сейчас обратил внимание на систему фотореалистики Artisan Rendering».
На «Дне машиностроителя» выступили и представители предприятий, которые поделились с коллегами опытом использования решений АСКОН. В Москве начальник конструкторского отдела двигателя ОАО «Сатурн-Газовые турбины» Владимир Бесчастных рассказал о практике применения системы управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM: «За свою историю наше конструкторское бюро использовало PLM-системы трех различных производителей. Опыт ОКБ ГТНП ОАО «Сатурн-Газовые турбины» подтверждает, что система управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM является лучшей в своём классе».
В Санкт-Петербурге со сцены выступил Андрей Кострыгин, главный инженер проекта ОАО «Звезда-Энергетика» — предприятия, которое уже несколько лет успешно использует в работе КОМПЛЕКС решений АСКОН и которое в этом году стало победителем X Конкурса АСов КОМПьютерного 3D-моделирования в категории проектов свыше 5000 деталей в сборке. Его доклад был посвящен передовым технологиям системы КОМПАС-3D.
В гостях у АСКОН на «Дне машиностроителя» побывали не только пользователи, но и партнеры. Генеральный директор ЗАО «ЛО ЦНИТИ», официального дистрибьютора CAM-системы ESPRIT, Андрей Ловыгин рассказал о том, что компания представила на московском семинаре: «Мы не первый раз принимаем участие в Дне машиностроителя с АСКОН. В этом году мы представляем участникам новую версию интегратора КОМПАС-3D и ESPRIT. Появились новые возможности, которые облегчают работе пользователей при передаче данных из CAD- в CAM-систему: передача дерева построения, улучшение качества, возможность изменить формат. Ранее у нас были трудности с чтением 3D-моделей, полученных методом поверхностного моделирования, а в новой версии интегратора есть возможность изменить тип передачи на поверхностную модель и открыть ее в нормальном качестве в ESPRIT».
В Санкт-Петербурге с докладом о технологиях реверс-инжиниринга и быстром прототипировании перед участниками выступил Павел Самойлов, директор Группы АйТи-Консалт — партнера АСКОН по 3D-печати. Он заинтересовал аудиторию демонстрацией возможностей 3D-принтера, который позволяет быстро получить физическую модель на разных этапах проектирования и значительно ускоряет процесс принятия конструкторских и технологических решений.
Участники семинара не только услышали о решениях АСКОН для машиностроения, но и могли проявить смекалку в тематических конкурсах. Оказалось, что пользователи АСКОН сильны во многих дисциплинах, в том числе и в географии. Они с легкостью ответили даже на самый каверзный вопрос праздничной викторины — «Через какие пустыни проходили ралли Дакар и Шелковый путь, в которых участвовала команда КАМАЗ-мастер?».