22 октября 2013 г. |
АСКОН участвует в акции «День без бумаги»
Каждый четвертый четверг октября по всему миру проходит «День без бумаги». В этом году компания АСКОН присоединилась к акции и стала участником международной социальной инициативы, направленной на привлечение внимания к важным экологическим задачам по сокращению нерационального использования бумаги. Цель проведения «Дня без бумаги» — информирование общества о современных технологиях сокращения лишнего расхода бумаги и демонстрация конкретных примеров из практики.
24 октября ведущие компании из разных областей экономики объединятся для того, чтобы поделиться личным опытом сокращения нерационального расхода бумаги и провести собственные акции поддержки. Участниками «безбумажного движения» в России стали Альфа-Банк, Связь-Банк, ЭКоГАЗ, Группа компаний «Русагро», Отто Групп Раша, ABBYY, Digital Design, ДоксВижн, DIRECTUM и многие другие — всего около 50 компаний. Инициатором и организатором акции в России является DOCFLOW — крупнейший проект на рынке электронного документооборота в России и СНГ.
АСКОН, как представитель IT-отрасли и разработчик систем для инженерного документооборота, старается отказаться от использования бумаги и перейти к цифровому обмену данными. Для автоматизации своей работы сотрудники АСКОН используют собственные корпоративные разработки.
Так, например, коммерческому директору АСКОН-Северо-Запад Сергею Матафонову не нужно копить на столе счета, договоры и копии внутренних документов. Весь документооборот в компании ведется в электронном виде — в системе ЛОЦМАН:ОРД. Порядок и в документах, и на рабочем столе! А бумага — ну, разве что только для пары напоминаний.
На столе Руслана Алетдинова, менеджера по лицензированию Службы Лицензирования АСКОН — смартфон для личных нужд, ноутбук и два монитора — для профессиональных. Руслан отсутствием бумаги доволен. А на столе еще и место для приятных мелочей остается.
Заместитель директора по работе с партнерами АСКОН Евгений Булынин сосредоточенно смотрит в монитор, потому что все контакты, обсуждения и согласования проходят именно «там». Зато на столе присутствуют специальные «инструменты» увеличения продаж.
Компания АСКОН не только сама стремится перейти к «безбумажному» документообороту, но и помогает в этом своим клиентам. Способствуют отказу от бумаги системы ЛОЦМАН:PLM, ЛОЦМАН:ПГС и ЛОЦМАН:ОРД — после их внедрения и сэкономить удается и от стеллажей с архивом избавиться.
Денис Игнатьев, директор по операциям НПП «Буринтех» в интервью журналу «IT Manager»:
«После внедрения системы ЛОЦМАН:PLM процесс согласования технической документации на предприятии по времени сократился в несколько раз. Немаловажно и то, что больше не расходуется огромного количества бумаги для плоттера. Казалось бы, ну что такое бумага, ведь стоит копейки. Однако если подсчитать по всему предприятию, то будет видно, что мы сэкономили очень неплохо на бумажных копиях. А при этом ведь еще упростилась работа технологов и конструкторов».
Эмиль Фаттахов, руководитель отдела САПР Кировского филиала «ГорноХимического инжиниринга»:
«После внедрения ЛОЦМАН:ПГС у нас появилась уверенность в том, что информация, которую мы создаем в электронном виде, не пропадет и не потеряется. Появилась уверенность в том, что я всегда смогу найти то, что ищу. Раньше люди могли потратить на поиск информации в бумажном архиве час времени, а то и целый день. Бумажный архив — это такие длинные стеллажи, стремянки и по нему можно было бродить, бродить и бродить. Представьте себе архив, который насчитывает порядка 200 тысяч документов. Электронная система при использовании правильных запросов позволит св считанные секунды найти то, что требуется.
О сложностях управления заданиями в Цехе проектно-конструкторских разработок АВИСМА и ситуации с документооборотом до внедрения ЛОЦМАН:ПГС журналу «Информационные технологии для менеджмента» рассказала Ирина Куликова, главный инженер проекта ЦПКР (Корпорация «ВСМПО-АВИСМА»):
«Раньше работа с заданиями в ЦПКР велась в бумажном виде. Начиналась она с технического задания, которое заказчик выдавал на бумаге, в таком же виде оно и хранилось. Когда к работе ведущей проектной группы подключались смежные, они писали друг другу внутренние задания сначала в CAD-системе, потом распечатывали, передавали и хранили все в бумажном виде. Иногда в результате такого взаимодействия между смежниками было сложно быстро найти необходимое внутреннее задание, бывали случаи потери внутренних заданий, тогда приходилось выдавать дубликат. Другая проблема, с которой мы сталкивались — если заданиями для небольших работ являлись служебные записки, то найти, по какому именно заданию был выполнен тот или иной проект, было затруднительно. Контроль исполнения задания осуществлялся при сдаче ответственным за выполнение сотрудником, также учитывалась дата выдачи. Контролировать выполнение заданий было крайне сложно. Для получения оперативной и достоверной информации о выполнении задания, необходимо было найти его бумажный вариант с отметкой о выполнении».