23 января 2014 г. |
21 января команда «КАМАЗ-мастер» с победой вернулась из Южной Америки, где завоевала первое и третье места в ралли-марафоне «Дакар 2014». Двенадцатое взятие золотого бедуина не только закрепило безусловное лидерство российской дружины в гонках грузовиков, но и подтвердило силу отечественной инженерной школы, ведь команда самостоятельно создает и модернизирует конструкцию гоночных КАМАЗов и делает это с помощью системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D.
В московском аэропорту «Шереметьево» триумфаторов встречали многочисленные журналисты и болельщики. АСКОН, официальный партнер «КАМАЗ-мастер», в числе первых поздравил команду с победой.
На торжественной встрече присутствовали и высокие гости: для того чтобы лично поприветствовать спортсменов, механиков и всех, кто внес вклад в победу, приехали генеральный директор госкорпорации «Ростех» и председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Кокогин.
По словам спортсменов, долгое возвращение домой, несколько перелетов (впереди был еще один — в Набережные Челны) отнимают, пожалуй, даже больше сил, чем сама гонка. Им, привыкшим к передвижению по твердой земле, барханам и горам, легче проделать весь это путь на своих грузовиках.
Пресс-службе АСКОН удалось взять интервью у штурмана «бронзового» экипажа «Дакар 2014» и по совместительству начальника конструкторского бюро команды «КАМАЗ-мастер» Евгения Яковлева.
Евгений, как далась прошедшая гонка?
Этот «Дакар» оказался весьма непростым для нас. Меня все время просят сравнить его с прошлогодней гонкой Africa Race (Евгений был штурманом победившего экипажа — прим.), которая бывает даже сложнее. Но организаторы прошедшего «Дакара» подготовили сложные трассы. Серьезным был и накал борьбы. Надеюсь, что со стороны он был виден, потому что внутри мы его ощущали. Просто так нам ничего никогда не дается. Мы испытывали огромные нагрузки, физические и моральные, так что легко нам точно не было.
У вашего экипажа возникали какие-то серьезные проблемы с грузовиком, с новым двигателем?
Естественно у нас были мелкие поломки, но все прошло вполне штатно. Все поддавалось ремонту и не было чего-то, что мы не предусмотрели.
Были ли во время гонки моменты, когда в вас просыпался конструктор и вы уже начинали обдумывать что следует исправить после возвращения?
Во время самой гонки нет, ни о чем не задумывался. А вот по приезду на бивуак (стоянка для участников — прим.) я, конечно, начинал анализировать и думать о том, над чем надо будет поработать в первую очередь, что можно улучшить или что надо изменить. Так что сразу после возвращения мы приступим к работе, начнем подготовку к «Дакару» следующего года.
Фото: Лев Теверовский (АСКОН)