24 марта 2015 г. |
Как конкурс профмастерства в ПО «Маяк» помог совершить прорыв в освоении ЛОЦМАН:PLM
Как ускорить внедрение PLM-системы, заинтересовать сотрудников в освоении новых программных продуктов, наладить диалог между подразделениями в ходе ИТ-проекта? На Заводе радиоактивных изотопов ФГУП «ПО «Маяк» Госкорпорации «Росатом» нашли ответы на эти вопросы с помощью конкурса профессионального мастерства по работе в системе ЛОЦМАН:PLM.
Для ПО «Маяк», выполняющего крупномасштабные и наукоёмкие проекты с длительным циклом разработки и производства, наиболее актуальна задача обеспечения интеграции и совместного использования информации, получаемой на основных этапах жизненного цикла изделия. Поэтому применение PLM-системы рассматривается как одно из основных направлений повышения эффективности производства.
В 2014 году в конструкторском бюро и производственно-техническом отделе Завода радиоактивных изотопов была введена в промышленную эксплуатацию система ЛОЦМАН:PLM, автоматизирующая процессы создания, согласования, хранения и изменения технической документации подразделений. Результатом ее внедрения должно стать ускорение инженерного документооборота и снижение затрат на работу с бумажными документами. И этот результат напрямую зависит от вовлеченности и ответственности каждого сотрудника. Добиться поставленной цели можно административными методами, но на «Маяке» выбрали другой путь.
Рассказывает Елена Пестерникова, менеджер Регионального центра «АСКОН-Урал»:
Конкурс стартовал в апреле и продлился до конца 2014 года. За это время каждый конструктор смог освоить электронный бизнес-процесс, определенный своей ролью. Сотрудники в полуавтоматическом режиме заполняли спецификации, согласовывали и отправляли в архив техническую и проектно-конструкторскую документацию по проектам и изделиям, разработанным за конкурсный период. Таким образом, в КБ приступили к наполнению проектно-конструкторской документацией Централизованного архива предприятия, реализованного на базе ЛОЦМАН:PLM.
Начальник КБ и руководители групп обеспечивали выдачу заданий, согласование и утверждение документации. А успех всех инженеров КБ зависел от бесперебойной ролевой работы в ЛОЦМАН:PLM нормоконтролера и архивариуса.
В качестве итоговой работы от участников принималась конструкторская и проектная документация, частично или полностью согласованная в системе ЛОЦМАН:PLM. Состав изделий содержал как 2D, так и 3D-объекты, выполненные в системе автоматизированного проектирования КОМПАС-3D.
Чтобы выявить лучшего, при оценке работ учитывались:
Все сотрудники КБ, участвовавшие в конкурсе, были награждены призами от АСКОН.
«Чтобы ускорить процесс освоения ЛОЦМАН:PLM, мы предложили провести в КБ завода конкурс профессионального мастерства по автоматизации проектно-конструкторской подготовки производства. Подобные мероприятия регулярно проводятся в ПО «Маяк», являются частью его производственной культуры и позволяют сотрудникам развиваться, постоянно повышая свои профессиональные навыки. Идея получила поддержку со стороны главного инженера и директора завода. Был выпущен приказ о проведении конкурса, описаны роли и обязанности каждой группы сотрудников в процессе работы в ЛОЦМАН:PLM, а также критерии оценки групп сотрудников (качественные и количественные показатели выполнения своей роли). Со своей стороны сотрудники АСКОН-Урал консультировали участников конкурса по работе в ЛОЦМАН:PLM».