2 сентября 2015 г. |
На Учалинском горно-обогатительном комбинате ведется создание электронного архива на базе ЛОЦМАН:PLM для обмена технической информацией по линии капитального строительства и реконструкции зданий. Переход на новые методы хранения, обмена данными и согласования документации стал одним из этапов по формированию единой информационной среды, охватывающей все инженерные подразделения комбината — проектно-конструкторский отдел, подземные рудники, обогатительную фабрику, ремонтно-механический цех. Работы по внедрению и адаптации системы ЛОЦМАН:PLM под нужды комбината выполнены специалистами регионального центра АСКОН-Урал.
Учалинский горно-обогатительный комбинат занимается добычей медно-колчеданных руд и производством медного, цинкового концентрата, серного флотационного колчедана. Процесс конструкторско-технологической подготовки производства предприятия имеет не только отраслевые, но организационные особенности: комбинат состоит из нескольких территориально распределенных подразделений — Учалинского подземного рудника, рудника «Узельгинский», обогатительной фабрики и других.
Инженеры ремонтных служб и цехов Учалинского ГОК ведут разработку машиностроительных чертежей для ремонта и модернизации оборудования. Инженеры проектно-конструкторского отдела разрабатывают рабочую документацию для нужд комбината и социальных объектов, расположенных на городской территории. Специалисты отдела задействованы в техническом перевооружении, реконструкции и строительстве новых зданий и сооружений объектов капитального строительства. Технические отделы двух рудников, в свою очередь, создают техническую документацию по всем этапам добычи руды, проектируют порядок ведения горных работ. Очевидно, что без автоматизации инженерных работ и формирования единого информационного пространства связать воедино всю цепочку бизнес-процессов такого масштабного производства было бы крайне сложно.
Первым этапом ИТ-реформ стало внедрение в начале 2000-х годов систем автоматизированного проектирования. Основными критериями при поиске оптимального программного продукта были удобство и достаточность функционала, соответствие российским ГОСТам и надежность поставщика. Основываясь на этих требованиях, руководство комбината остановило выбор на системе КОМПАС-3D. В дальнейшем опыт успешного применения КОМПАС-3D был растиражирован, и система охватила все инженерные подразделения цехов и рудников комбината.
К 2011 году на предприятии накопился колоссальный архив электронной документации, появилась необходимость упорядочить и защитить существующие наработки, организовать удобный поиск по архиву и разграничить права доступа к информации. Для решения данных задач, поставленных руководством Управления связи, автоматизации и информатизации, специалисты регионального офиса АСКОН-Урал приступили к автоматизации архива ПКО с помощью системы управления инженерными данными и жизненным циклом проекта ЛОЦМАН:PLM.
Специалисты ПКО отмечают, что благодаря внедрению решения удалось свести к минимуму риск потери документов и существенно сократить время на поиск информации. Теперь электронный архив проектно-сметной документации легко поддерживать в актуальном состоянии, а заказчики ПСД имеют регулируемое право доступа к архиву. В будущем в ПКО планируется запустить процесс электронного согласования документации с другими подразделениями комбината.
На сегодняшний день программные продукты АСКОН, в том числе КОМПАС-3D с машиностроительными и строительными приложениями и система ЛОЦМАН:PLM, используются практически во всех инженерных дивизионах комбината, которые в своей работе сталкиваются с разработкой и ведением технической документации. А очередным витком автоматизации стало создание в 2014 году электронного архива на базе ЛОЦМАН:PLM и в отделе капитального строительства.
Тамара Ткаченко, заведующая архивом отдела капитального строительства:
Специалисты Учалинского ГОК продолжают развивать решение по автоматизации технического документооборота, процессов согласования документации и ТЗ. В перспективе к единому информационному пространству планируется «подключить» бюро множительной техники и частных архивов подразделений.
«До внедрения системы ЛОЦМАН:PLM для обмена технической информацией по линии капитального строительства и реконструкции зданий и сооружений применялась папка общего доступа. Сотрудники использовали ее не только для обмена, но и для хранения документации, что требовало постоянного контроля за сохранностью размещенных там документов. Однако защитить файлы от несанкционированного изменения или удаления было невозможно. К тому же для нормальной работы сервера папку приходилось чистить от ненужной информации минимум раз в месяц. Такой способ хранения важных документов не был ни удобным, ни безопасным. ЛОЦМАН:PLM позволил решить задачи по защите информации и ранжированию прав доступа к ней, резервному копированию и восстановлению данных в случае аварий, наладить удобный для всех пользователей поиск в едином электронном архиве».