9 ноября 2015 г. |
В каком направлении развивается рынок PLM-систем? Как меняется спрос на решения для управления жизненным циклом изделий? Какие шаги предпринимают отечественные разработчики для укрепления собственных позиций? По просьбе портала Tadviser генеральный директор АСКОН Максим Богданов ответил на эти и другие вопросы.
«Представитель одной крупной корпорации в личной беседе признался, что во всей корпорации, заводы которой расположены от Москвы до Дальневосточного федерального округа, найдется не больше десятка специалистов, способных руководить проектами внедрения и эксплуатации PLM-систем. Есть и другие сложности: дороговизна такого рода проектов, длительность внедрения, децентрализация управления, возникающая при реализации комплексного управления жизненным циклом».
«АСКОН в год выполняет порядка 80-100 проектов комплексной автоматизации инженерной деятельности. Основной целевой сегмент АСКОН для PLM-проектов – предприятия крупного и среднего машиностроения с численностью инженерных (конструкторских, технологических) подразделений от 70 человек. Более 50% нашего рынка PLM-решений – предприятия ОПК. Среди них растет доля предприятий с позаказной формой производства и проектирования».
«Конкурентная ситуация на PLM-рынке поменялась, но не кардинально и не напрямую из-за санкций. Она связана в первую очередь с изменениями менталитета представителей отдельных предприятий, возросшей степенью понимания PLM-подходов к производству и необходимости их использования на отечественной базе».
«Объяснять предприятиям, что внедрять комплексный PLM нужно, уже не приходится. Как минимум сформировалось понимание, на чем можно сэкономить. Ну а преодоление препятствий на пути к комплексному управлению — это, так скажем, болезнь роста».