20 января 2016 г. |
Как финансовый кризис и западные санкции повлияли на выручку АСКОН в условиях импортозамещения? Почему российский ОПК отстал от мировых конкурентов в части IT-решений? Способны ли российские ИТ-компании и АСКОН в частности обеспечить импортозамещение в сфере PLM? На эти и другие темы генеральный директор АСКОН Максим Богданов ответил в интервью информационному агентству Rambler News Service.
«Международные компании разрабатывают универсальные продукты и не учитывают специфические потребности каждой конкретной страны. Да, их предложения отличает более высокая степень покрытия функциональных задач в рамках жизненного цикла изделия. Это обусловлено длительной историей развития PLM-систем, гораздо более ранним началом их массового применения в промышленности, множеством слияний и поглощений отдельных «лучших в классе» компаний».
«Важный аспект — ложное понимание процесса импортозамещения, в исключительно запретительном духе: по приказу за неделю удалить на всех компьютерах предприятия зарубежное программное обеспечение. Так рассуждают те, кто слабо знаком с реальным производством, не работал «на земле». В такой постановке вопроса любое импортозамещение будет провальным, и мы им заниматься не будем».
«Главная задача при IT-импортозамещении — не навредить, то есть обеспечить неухудшение характеристик основных процессов предприятия».
«Предприятий, где успешно завершено внедрение комплексных решений и где эти решения находятся в постоянной эксплуатации, немного даже среди головных в крупных холдингах ОПК. И основная проблема здесь — отсутствие вовлеченности высшего руководства предприятия в процесс PLM-изации».