8 апреля 2016 г. |
Проектно-Строительная Компания «Пятый океан» из Тольятти одной из первых сделала выбор в пользу системы Pilot-ICE для управления проектными работами. В 2014 году сотрудники компании только присматривались к новой разработке АСКОН, а сегодня рассказывают о практике ее эксплуатации.
Pilot-ICE в «Пятом океане» прошел испытание настоящим проектом: система использовалась при проектировании жилых многоэтажных многоквартирных домов, которые строятся в Автозаводском районе Тольятти.
В компании говорят, что необходимость внедрения системы управления проектными работами была всегда: возникали неудобства при совместной удаленной работе проектировщиков, требовалось сократить сроки выполнения проектов. Но подходящего для себя продукта специалисты не находили. Почему они решили довериться совершенно новой системе спустя всего несколько месяцев после ее выхода?
Александр Баранов, инженер ПСК «Пятый океан»: «Мы выбрали Pilot-ICE в первую очередь из-за цены, но также оценили и простоту в использовании, возможность модернизировать программу и включать в нее дополнительные опции. Программа молодая, и в какой-то степени это плюс, потому что наша компания на правах первых пользователей может подстраивать ее под индивидуальные особенности проектной деятельности».
С появлением Pilot-ICE привычные рабочие процессы в «Пятом океане» мало изменились, но сотрудники восприняли систему по-разному. Внедрение среди молодых проектировщиков проходило легко и быстро. Специалисты старшего поколения отнеслись к нововведению с недоверием и скептицизмом, привыкание к работе идет до сих пор.
По замыслу разработчиков, Pilot-ICE не требует глубокой кастомизации. В системе заложена определенная бизнес-логика, которая остается неизменной, что и позволяет быстро запускать ее в работу. Вместе с тем, возможности для адаптации инструмента под задачи заказчика есть. О том, какие работы были проведены в ПСК «Пятый океан», рассказывает Юрий Жуков, аналитик Регионального центра АСКОН-Волга:
«Этот проект был для нас как поставщика решений АСКОН одним из первых, где в качестве системы управления проектированием заказчик выбрал Pilot-ICE. Мы выполнили адаптацию базы данных системы, включая настройку оргструктуры компании, создание дополнительных атрибутов, редактирование справочников.
На техническом этапе внедрения Pilot-ICE подтвердил простоту и сроки установки, заявленные разработчиками. Установка серверной части, подключение готовой базы данных и учетных записей были сделаны всего за один день.
Отдельно отмечу, что на всех этапах проекта нам предоставляли удаленный доступ к серверу, где была установлена система управления базами данных Pilot-myAdmin, и клиентским местам, что значительно сократило сроки внедрения системы и позволило быстро реагировать на вопросы пользователей и оказывать техподдержку.
В ходе опытной эксплуатации от заказчика поступили предложения по доработке конфигурации базы данных системы. Требовалось создать дополнительные типы и виды документов. Мы задачу выполнили.
Промышленная эксплуатация тоже выявила необходимость изменений: форма и вид нужных заказчику отчетов не совпадают с теми, что заложены в Pilot-ICE. Заказчик планирует решить эти вопросы при дальнейшем развитии системы».
Развитие многих функций в Pilot-ICE еще впереди, но уже сейчас специалисты «Пятого океана» говорят о состоявшейся оптимизации совместной работы строительного и смежных отделов. Проектировщики инженерных сетей и конструкторы могут легко найти исходный файл с архитектурными решениями на виртуальном диске программы и работать с ним. Грамотное распределение рабочего времени, координация обязанностей каждого инженера, организация коллективной и удаленной работы над проектом — эти задачи компания уже решила с помощью Pilot-ICE.
Александр Баранов: «Такая система управления проектированием, как Pilot-ICE, позволяет руководителю проекта решать многие вопросы удаленно, без личных встреч с исполнителями. Для этого в системе есть функции выделения замечаний и электронных подписей. Точно так же и проектировщикам нет необходимости каждый раз встречаться со смежными отделами и ГИПом, если можно обсудить вопрос с помощью ИТ-системы».
В любом практическом опыте присутствуют и замечания к продукту. По мнению «Пятого океана», формат файлов очень удобен для просмотра и рассылок заказчикам и другим третьим лицам, но при изменении исходного файла (что происходит довольно часто в процессе проектирования) нужно каждый раз перепечатывать файл XPS, что отнимает достаточно много времени.
Эту особенность Pilot-ICE комментирует Дмитрий Поскрёбышев, руководитель разработки системы: «Автоматизация формирования электронных документов фиксированной разметки (XPS, PDF, DWFx и т.п.) — сложная, но интересная задача. Она может быть решена через распознавание основной надписи чертежа в момент публикации XPS. После распознавания программа сможет самостоятельно найти и заменить существующий документ или создать новый. Такая задача есть в планах развития Pilot-ICE».