Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
13 апреля 2017 г.

Виртуальное предприятие, импортозамещение и цифровая лаборатория

Лучшие практики применения ПО АСКОН в подготовке кадров представлены на заседании Лиги содействия оборонным предприятиям


28 марта Комитет по информационно-коммуникационным технологиям Лиги содействия оборонным предприятиям провел в Ульяновске выездное заседание «Формирование передовых компетенций в области информационных технологий управления жизненных циклом изделия. Опыт взаимодействия ВУЗа и предприятий ОПК». Компания АСКОН представила свой подход к сквозному обучению 3D-проектированию, а применение систем КОМПАС-3D, ЛОЦМАН:PLM и ВЕРТИКАЛЬ нашло отражение в лучших практиках университетов и предприятий из Самары, Ульяновска и Красноярска.

Открыл заседание президент Лиги содействия оборонным предприятиям, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв.

Видео: Ульяновский государственный университет

Программа заседания была построена вокруг практического опыта подготовки кадров для высокотехнологичных производств.

Профессор кафедры технологии машиностроения Самарского государственного технического университета Андрей Черепашков рассказал, как построено обучение студентов на базе учебного виртуального предприятия, программной платформой которого служит Комплекс АСКОН для машиностроения (системы ЛОЦМАН:PLM, КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ). Учебное виртуальное предприятие представляет собой специализированное PLM-решение на базе учебного заведения или центра повышения квалификации, имитирующее интегрированную информационную систему производственного предприятия. Студенты, прошедшие подготовку в среде виртуального предприятия СамГТУ, успешно работают в Ракетно-космическом центре «Прогресс», «Кузнецов», «Авиаагрегат».

Комплексный подход к импортозамещению, охватывающий производство и образование, представил заместитель директора УФКБ ПАО «Туполев» Владимир Должиков на примере учебного процесса УФКБ ПАО «Туполев» и Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева в проектировании авиационной техники. Совместно с АСКОН и Ульяновским авиационным кластером реализуется пилотный проект по импортозамещению САПР. Его пилотный этап включает в себя:

  • разработку функционала интероперабельности между отечественной PLM и сторонними PLM-системами

  • разработку параметрической интеграции CAD-системы для задач проектирования оснастки

  • выработку требований и доработку приложения Кабели и Жгуты для КОМПАС-3D

  • формирование технических предложений к разработчику по развитию функционала моделирования авиационных листовых деталей в КОМПАС-3D.

В пользу трехстороннего сотрудничества предприятия, вуза и разработчика ПО в лице АСКОН выступили заведующий кафедрой конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств Сибирского федерального университета Михаил Головин и начальник отдела САПР НПП «Радиосвязь» Людмила Тришкина. Результаты такого партнерства проявляются в решении актуальных проблем завода в магистерских и кандидатских диссертациях. Программы обучения студентов, повышения квалификации и переподготовки кадров формируются совместно с предприятием, разбираются сложные производственные задачи. К примеру, в ходе учебного процесса проводится оцифровка архива документации предприятия.

Об инициативах и результатах АСКОН в деле воспитания будущих инженеров рассказала руководитель образовательной программы компании Ольга Чернядьева: «В цепочке «школа-вуз-производство» важное место занимает детское техническое творчество и профориентация. Большинство творческих инженерных проектов начинаются с создания 3D-модели, а будущие конструкторы и технологи сегодня занимаются в кружках робототехники, фаблабах, кванториумах. Поэтому образовательная программа АСКОН адресована как студентам, уже выполняющим профессиональные задачи, и молодым специалистам, так и школьникам, которые только пробуют себя в инженерном деле».


Поделиться ссылкой