Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
15 мая 2017 г.

Главный экспонат: репортаж с «музейной» презентации КОМПАС-3D v17 в Санкт-Петербурге

Вот уже почти месяц КОМПАС-3D v17 шагает по стране, вызывая у одних инженеров восторг и поддержку, у других — осторожное одобрение, а у третьих — просто желание поскорее взяться за работу в новой версии. В конце апреля премьера v17 состоялась в Санкт-Петербурге, в зале, который оказался под стать прогрессивному интерфейсу КОМПАС-3D и новинкам с вау-эффектом — ведь презентация проходила в музее современного искусства «Эрарта». Возможно, дело в самой атмосфере музея, где каждый глоток воздуха — свежий, или же это инженеры Санкт-Петербурга готовы ко всему новому и прорывному, но КОМПАС-3D v17 Северную столицу однозначно покорил.

Демонстрируя возможности нового интерфейса, команда КОМПАС-3D предложила участникам семинара самим выбрать цветовую гамму — аудитория дружно проголосовала за темную (конечно, до белых ночей было еще далеко!). Все возможности v17 были показаны в режиме онлайн: шаг за шагом зал вместе со специалистами АСКОН строил модель поршневого оппозитного двигателя с использованием компоновочной геометрии. Во время этого «живого» моделирования участники могли, прямо как на экскурсии, заглянуть в большинство новых или существенно изменившихся уголков КОМПАС-3D. Кстати, заблудиться в новой версии невозможно, даже если ты открыл ее первый раз, — КОМПАС подсказывает пользователю, в каком режиме он находится и какое действие должно быть следующим.

Но настоящим инженерам мало быть в роли зрителя! Поэтому некоторые из них, освоившись «на местности» во время показа, приступили к самостоятельному тестированию v17 – нужно было на скорость создать модель шатуна по чертежам. А справившись с задачей, поделились впечатлениями.

Егор Костенко, сервис-инженер «Синтрол»:

«Мы продаем импортное аналитическое оборудование, самостоятельно делаем из него системы, компонуем, проектируем электрику, разводку газовых схем, обслуживаем, ремонтируем. Некоторые детали надо спроектировать, чтобы отдать на производство. Сейчас я использую КОМПАС-3D V16. Серый интерфейс v17 мне, если честно, не очень нравится — я бы сделал его в голубых тонах. Пока новые кнопки располагаются в не самых очевидных местах, но это просто с непривычки. Хотя я пользовался поиском — и это очень классная функция. Да и вообще, стало гораздо удобнее — например, часто используемые операции сосредоточены в одном месте. Я ждал v17, скачал бету, но потом решил, что лучше не разбираться с бета-версией, а попробовать новинки, когда все недочеты будут устранены».

Кстати, на презентации присутствовал лучший бета-тестер КОМПАС-3D V8 Plus (а это ведь 2005 год!) Олег Богданенко, лауреат первой премии Двигатель прогресса за вклад в развитие программных продуктов АСКОН. Мы решили узнать, каково это, тестировать уже десятую версию продукта.

«На предприятии, где я раньше работал, использовался Pro/Engineer. Наши ребята слали разработчикам системы массу предложений по доработке — мало сказать, что ничего не было реализовано, не было даже какой-либо реакции. В случае с КОМПАСом я понимаю, что я, конкретный человек, всего лишь один из пользователей, могу повлиять на развитие системы. И вот, влияю с версии 5.11, — рассказывает Олег Богданенко. — Началось все с того, что я зашел в книжный магазин и увидел книгу Александра Потемкина по КОМПАСу, написанную очень толково, понятно и интересно. Это, пожалуй, образец книги, посвященной компьютерной программе. Я узнал, что существуют АСКОН и КОМПАС. До этого работал в Автокаде. Огромная, толстая и серьезная книга про Автокад очень подробно и сложно рассказывала о том, как создавать чертежи, соответствующие ГОСТу. И в итоге на последней странице приводился чертеж болта. Вот эту толстую книгу надо изучить, чтобы получить результат — болт по ГОСТу. А в КОМПАСе все можно получить сразу, ЕСКД из коробки. Для меня был фантастический рывок, когда из Автокада мы перешли на КОМПАС. Пару вечеров за 17-й версией я просидел. Честно говоря, был шокирован: смена интерфейса — большой стресс. Но все-таки один мы уже пережили, когда переходили с V5 на V6».


Олег Богданенко делится впечатлениями

Во второй части презентации новинок v17 на экране появилась рука. Она не просто притягивала внимание зрителей, но и наглядно демонстрировала возможность чтения формата .stl. Дело в том, что когда-то на одном из мероприятий АСКОН, чтобы показать, на что способен 3D-сканер, пришлось отсканировать руку. Но полученный тогда файл нельзя было использовать в КОМПАСе, а вот новая версия расширяет возможности для реверс-инжиниринга: переданную в КОМПАС 3D-геометрию можно использовать, например, для восстановления и достройки сломанной детали.

Предсказуемые овации сорвала «убийственная», как ее называют разработчики, фича — новое приложение КОМПАС-Эксперт, позволяющее проверить модели и чертежи в КОМПАС-3D и исправить их до того, как документация попадет в производство.

Вероника Павлова, инженер-конструктор НПП «Орион»:

«Мне v17 очень понравилась, все понятно и удобно, а новинки очень помогут нам в работе и сделают ее легче. Я, например, помимо конструкторских задач выполняю еще и функции нормоконтроля. И КОМПАС-Эксперт в этом смысле меня, безусловно, порадовал. Сами конструкторы теперь смогут проверять свои чертежи на ошибки, допущенные по недосмотру. Это большая помощь, особенно, когда конструкторский коллектив большой. Мы сейчас работаем в V16.1, но некоторым коллегам уже установили КОМПАС-3D v17. Кого-то, конечно, сначала пугает новый интерфейс, но после просмотра обучающего видео, где все весьма подробно объяснено, версия нравится всем. Ведь и правда, произошла революция — из версии в версию интерфейс системы не менялся, люди привыкли работать в базовой конфигурации, там были лишние меню, а сейчас все оптимизировано и удобно собрано в один блок. Наша компания занимается производством гидравлических установок. Мы часто пользуемся приложениями Оборудование: Трубопроводы и Оборудование: Металлоконструкции. На презентации узнали, насколько легко все теперь переносится из 3D-сборки в спецификацию, к тому же все приложения собраны внутри нового интерфейса».

Во время сессии вопросов к разработчикам один из участников задал каверзный вопрос: мол, сам КОМПАС позволяет проставить шероховатость неправильно, а КОМПАС-Эксперт, значит, теперь будет проверять допущенные системой ошибки?

Игорь Волокитин, менеджер по продукту КОМПАС-3D: «Насколько я помню, по ГОСТу нельзя ставить шероховатость «вниз головой», верно? Да, в КОМПАСе вы можете проставить ее неправильно. А КОМПАС-Эксперт поймет это и подскажет, что была допущена ошибка. Но ведь мы работаем не только для российского рынка — у стандартов ISO нет таких жестких ограничений».

Владимир Панченко, руководитель дивизиона Приложения: «Правда, у нас стали спрашивать — как так, КОМПАС разрешает, а «Эксперт» запрещает? Но к ограничениям надо подходить разумно. Если САПР будет блокировать ваши действия и выдавать предупреждение каждый раз при возникновении потенциальной ошибки, вы просто не сможете работать. Это касается начертания цифр, символов, шероховатостей... Когда мы выполняем редактирование, мы можем в эту «проблемную» зону попасть и исправить ошибку. Но если КОМПАС будет каждый раз пугать и говорить «Нельзя! Стоп!», инженер будет в постоянном стрессе. Проверить свою работу постфактум с помощью КОМПАС-Эксперт — намного лучше».


Сергей Евсиков, Игорь Волокитин, Владимир Панченко

Одним хитрым вопросом аудитория не ограничилась. Например, разработчиков спросили, думали ли они пойти по пути Microsoft и заставить всех обновляться на v17 принудительно, да и каким вообще они видят переход со старых версий на новую?

Сергей Евсиков, директор АСКОН-Системы проектирования:

«Мы прекрасно понимаем, что все, что создается в КОМПАСе, является продуктом вашего предприятия. Ваш бизнес завязан на наших системах, и мы должны заботиться об обновлениях, предоставлять более эффективный инструмент. Иногда на предприятиях используются версии КОМПАС-3D разных лет, иногда в системе работают по 200-300 человек. В таких условиях переход на новую версию для предприятия может быть затратным — по времени и ресурсам, и мы стараемся это учитывать.

Когда мы разрабатывали v17, нужно было обеспечить комфортный переход на нее с других САПР, и в то же время соблюсти преемственность версий. Сейчас мы видим, что конструкторы переходят на новую версию за 4-5 часов работы, и им не хочется возвращаться к старой. Некоторые интерфейсные вещи нам пришлось реализовать именно с учетом этой наследственности — у нас были и более революционные по составу команд и даже по начертанию иконок варианты.

Более комфортному переходу способствует и поддержка форматов. Мы всегда декларировали, что в любая новая версия будет читать документы, созданные в более ранних версиях. Мы также даем возможность сохранить файл — чертеж, документ, модель — из текущей версии в формат предыдущей и более ранней версии (то есть сейчас это V16.1, V15)».

Пользователи и участники презентации тоже примерили на себя новую версию и представили, как им будет работаться с КОМПАС-3D v17.

Антон Галкин, технический директор «Главконструктор»:

«Вообще-то я работаю в другой САПР, но пришел посмотреть на новый КОМПАС. И знаете, я впечатлен — это прорыв, особенно в сравнении с предыдущими версиями. Хотя, конечно, работа со спецификациями и чертежами всегда была преимуществом КОМПАСа, но теперь и все остальное выгляди комфортным. Наверное, если бы я пришел на новое предприятие, где бы использовали v17, то я бы перестроился легко. Система развивается, и это очень здорово».

Дмитрий Задорожный, инженер-конструктор ЦНИИ судового машиностроения:

«Мне кажется, КОМПАС вообще наиболее удобная программа. У нас сейчас 15-я версия, так что разница очень чувствуется! Я считаю, САПР должны быть простыми и понятными, а уж в свете сегодняшних событий отечественный софт имеет все преимущества перед импортным. Думаю, на освоение v17 мне потребуется несколько дней. Я почитаю литературу, посмотрю видео. Я попробовал — все хорошо, готов переходить!».

Антон Лукин, инженер-конструктор «Стройметалконструкция»:

«Выглядит v17 приятной и интуитивной в обращении. До этого я работал практически во всех зарубежных САПР — и сейчас КОМПАС приблизился к их удобству. У нас на предприятии пройдет автоматическое обновление версий, и мы очень рады переходу на v17. Мы занимаемся мостостроением, а это, как известно, и не машиностроение, и не строительство. У нас свои типовые металлоконструкции. В КОМПАСе мы работаем с чертежами КМД — сборка, деталировка. Мы получаем проект и делаем читаемые, доступные чертежи для производства. Так что для нас больная тема — автоматические чертежи. В специализированных системах есть автоматический вывод чертежей, это очень удобно. Хочется, чтобы и КОМПАС развивался в этом направлении — это значительно ускорит выдачу документации, производство».

Егор Павченков, инженер-конструктор, и Евгений Берников, ведущий инженер-конструктор, ПАО «Завод «Ладога» (Кировск):

«В 17-ой версии КОМПАС получил то, чего ему не хватало. Цветовое решение очень понравилось, это высший класс. И пусть первое время будет сложно, придется адаптироваться к интерфейсу, но все нововведения точно облегчат работу в дальнейшем. Мы больше не проектировщики, а производители, и мы используем 3D-модель для передачи в цех. У нас коллектив возрастной, и людям старой закалки может быть достаточно сложно принять такие изменения, потребуется время и тем, кто не знаком с другими САПР. Но это преодолимые сложности — обширное обновление, к которому нужно привыкнуть».

Завершилась презентация в Петербурге вопросом о будущем (вот ведь все-таки неутолима жажда инженеров к прогрессу и инновациям: мало им новой версии — нужно еще!) — что ждет КОМПАС-3D, да и проектирование как таковое. Оказалось, команда КОМПАС-3D хоть и готова творить революцию внутри системы дальше, считает, что произойдет она не в самих CAD-системах, а в технологиях производства. Распространение аддитивных технологий приведет к тому, что детали можно будет создавать любой формы и из любых материалов. Это повлияет на проектирование, вызовет постановку новых требований к инструментам инженеров. Возможно, в дальнейшем КОМПАС будет подстраиваться под производство, ведь проектировать надо будет не стандартные объекты, а построенные в результате топологической оптимизации.

Что ж, как показывает новый КОМПАС-3D v17, будущее наступает очень быстро!


Поделиться ссылкой