Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
7 июля 2017 г.

АСКОН выступил организационным партнером PLM-форума на VIII Международном военно-морском салоне

30 июня в Санкт-Петербурге прошел PLM-форум «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка» — главное ИТ-мероприятие VIII Международного военно-морского салона. Форум, в котором приняли участие специалисты более 300 предприятий отрасли, поддержала Военно-промышленная комиссия Российской Федерации и Союз машиностроителей России. А компания АСКОН выступила его организационным партнером и экспертом в области обмена инженерными данными между проектантом и заводом-изготовителем в защищенном исполнении.

Повестка форума была сосредоточена вокруг практических вопросов внедрения PLM и задач информационной безопасности, организации электронного документооборота, подготовки производства и логистической поддержки изделий. Эти знакомые всей промышленности темы здесь рассматривались в контексте специфики судостроения: единичное производство, масштабные объекты с длительным циклом изготовления, сроком эксплуатации и обслуживания, большим количеством подрядчиков (в том числе территориально удаленных друг от друга), работа в условиях защищенных сетей передачи информации.

Александр Петров, ответственный секретарь Комитета по ИКТ «Лиги содействия оборонным предприятиям»:

«Все эти отраслевые особенности, конечно, влияют на глубину автоматизации и выбор программных продуктов для решения задач судостроения. Одна ниша — это разработка и производство изделий машиностроительной части (МСЧ), другая — задачи верфи. Если программные продукты АСКОН давно и успешно используется заказчиками (ПО «Севмаш», «Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод — Судостроение», ССЗ «Вымпел») для проектирования и подготовки производства изделий МСЧ, то для задач верфи (а это сложные поверхности, раскрой материала, другие понятия, связи, объекты и атрибуты) настройка ПО АСКОН была выполнена недавно. Была разработана специальная судостроительная конфигурация системы ЛОЦМАН:PLM по управлению жизненным циклом изделий МСЧ и верфи, которая уже частично отработана на ряде предприятий. Эта настройка охватывает процессы конструкторской и технологической подготовки производства изделий верфи и МСЧ, управление электронными архивами документации, планирование и контроль выполнения работ, управление цифровой моделью изделия».

Например, на ПО «Севмаш» электронным архивом документов, с учетом разграничения прав доступа, на основе ЛОЦМАН:PLM постоянно пользуются сотрудники всех подразделений предприятия.

Наталья Замятина, инженер-технолог 1 категории, руководитель группы научно-технологического управления ПО «Севмаш»:

«С ЛОЦМАН:PLM можно решить всё, не только задачи МСЧ, — система масштабируема. В нашей конфигурации ЛОЦМАНа — 85% индивидуальных настроек под особенности предприятия. Система связывает все базы, встроена в корпоративную ИТ-среду и полностью «вросла» в производственный цикл предприятия. При этом использование технологии PLM – это не только вопрос повышения качества управления данными, но и серьезный экономический эффект, который мы научились считать».

Форум показал, что судостроителей сегодня беспокоит многое. Как обеспечить единообразие данных об изделии у проектанта и завода, особенно когда процесс производства уже в разгаре? Как проводить актуализацию теоретической электронной модели по фактическому изготовлению изделия — ведь изделия очень большие и накопленная погрешность велика? Возможно ли полноценное использование электронной цифровой модели судна в отрасли? Как управлять графиком строительства, ремонта и модернизации изделия?

Один из наиболее острых вопросов касается информационной безопасности при управлении инженерными данными — это защищенный обмен данными об изделии между КБ и заводом. Тем более, как отметил в своем выступлении Антон Думин, директор департамента ИТ АО «Объединенная строительная корпорация», одним из положений стратегии ОСК в области инженерных систем является переход от обмена документами к обмену массивами данных.

Павел Щербинин, менеджер по работе с ключевыми клиентами АСКОН-Северо-Запад:

«Зачастую проектанта и производителя могут разделять тысячи километров. В ходе работы над изделием документы надо многократно передавать, поддерживать в актуальном состоянии массивы данных, выпускать и принимать извещения об изменениях. Когда нет защищенных ИТ-систем, эти задачи решаются с помощью бумаги, выдачи и получения документации под роспись, закрытых комнат... Все это неудобно, долго и небезопасно.
Зарубежные PLM-инструменты не позволяют решить эту проблему в полной мере — они решают ее частично, но сложными и не всегда легитимными способами, без учета требований регуляторов. АСКОН может управлять данными МСЧ и верфи и при этом предлагает инструменты безопасного обмена данными. Опыт реализации проекта по созданию типовой информационной системы ядерного оружейного комплекса совместно с ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» позволил нам получить опыт защищенного взаимодействия КБ и завода в контуре гостайны. На сегодняшний день других систем, сертифицированных ФСТЭК России, с таким уровнем защиты, который реализован в ЛОЦМАН:PLM, нет».


Поделиться ссылкой