Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
12 июля 2017 г.

Коломенские «вафли» и другие скрытые новинки КОМПАС-3D v17

Новая версия КОМПАС-3D встретила пользователей с кардинально преобразившимся интефейсом и приемами работы. О самых важных нововведениях мы уже рассказывали (если пропустили, читайте здесь). За кадром остались чуть менее заметные, но от того не менее полезные возможности 17-го КОМПАСа, которые сегодня раскрывает Виталий Булгаков, ведущий инженер-аналитик Центра разработки АСКОН в Коломне.

Обыкновенное выдавливание...

Не все пользователи знают, что в КОМПАС-3D для выдавливания или вырезания можно применять не только эскизы, но и другие объекты: ребро, пространственную кривую, грань. К примеру, если в цилиндре нужно создать канавку, выбираем ребро как сечение для выдавливания с тонкой стенкой и указываем грань в качестве направляющего объекта. Такая возможность была доступна и раньше, но в версии v17 она реализована по-новому: переключаться из выдавливания в вырезание не нужно. Работать с тонкой стенкой и расстоянием теперь гораздо удобнее.

..и выдавливание пересекающихся контуров, или «крестики» в эскизе

Настоящим приобретением версии v17 в части выдавливания/вырезания стала возможность использовать для этих операций эскизы с пересекающимися контурами. Такой метод позволяет быстрее и удобнее создавать различные пазы, выступы, конструкции наподобие сот или вафли.
Допустим, на нашем цилиндре понадобился крестообразный паз. Рисовать замкнутый эскиз необязательно. Создаем эскиз с пересекающимся контуром и применяем операцию выдавливания.

Ну и упомянутую «вафлю» теперь также можно получить разом по одному эскизу.

Управление ориентацией модели: смена главного вида

Довольно часто конструктор начинает проектировать некоторую деталь, не задумываясь о выборе какой-то «правильной» плоскости для начального эскиза — на какую глаз упадет, с той и начинается построение.

Закончив модель, приступаем к чертежу. Как правило, первым требуется создать главный вид — это вид, содержащий наибольшую информацию с точки зрения понимания формы модели . При создании ассоциативного вида по умолчанию выбирается ориентация «Вид спереди» выбранной модели.. Смотрим, какая ориентация является «Видом спереди» для созданной модели? Может оказаться, что совсем неподходящая.

Тогда запускаем настройку ориентации вида и устанавливаем информативное отображение модели, проекция которого подойдет для главного вида чертежа, и назначаем эту ориентацию главным видом — видом спереди .

Теперь и при создании вида в чертеже все будет как надо

Помимо «ручной» настройки доступно несколько предустановленных схем, определяющих положение системы координат для вида спереди, изометрии, диметрии и остальных видов.

Хотя в предыдущих версиях и существовали разные обходные пути, но к нам регулярно поступали замечания пользователей — схема изометрии не та, оси X и Y не туда смотрят... В КОМПАС-3D v17, создав модель, мы можем напрямую изменить схему видов. При работе с чертежом вид спереди будет соответствовать главному виду, который конструктор обычно и пытается создать первым.

Смена главного вида будет полезна не только для чертежа, но и в 3D-моделировании. Если модель оснащена размерами, то большинство их представляется в той плоскости, которая соответствует виду спереди — главному виду.


Булева операция над несколькими телами

В силу особенностей изделия конструктору иногда удобнее выполнить модель отдельными телами, которые друг с другом не объединяются (многотельное моделирование). Многотельная модель чаще всего склеивается в менее многотельную, в пределе — в однотельную. В версии v16 доступным было только попарное объединение/вычитание: выбирались два тела, над которыми производилась операция. В 17-й версии мы облегчили жизнь конструкторам возможностью за один раз обработать более двух тел.

В случае вычитания из первого в списке тела вычитаются последующие.

Некоторое время назад мы ставили задачей получить в КОМПАС-3D многотельное моделирование как таковое, а теперь улучшаем его, используя накопленный разными пользователями опыт эксплуатации данной функциональности.

Хотите применить наши советы в работе? Скачивайте бесплатную пробную версию КОМПАС-3D v17.


Поделиться ссылкой