Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
18 октября 2018 г.

8D: от управления несоответствиями — к управлению качеством

Вопрос обеспечения качества выпускаемой продукции актуален для предприятий любой отрасли. АСКОН выпустил новую версию системы «8D. Управление несоответствиями», и одновременно с этим продукт сменил название. О ключевых изменениях системы, расширяющих ее функционал, рассказывает руководитель отдела разработки типовых решений АСКОН Дмитрий Афонин.

В 2016 году вышел продукт «8D.Управление несоответствиями», который выполнял простые, но важные задачи: сбор и анализ данных по дефектам продукции на различных этапах жизненного цикла. Важность этой первичной информации сложно переоценить — на ее основе формируются рейтинги поставщиков, производственных подразделений по качеству, планируется и направляется деятельность служб, которые должны обеспечить соответствие продукции требованиям. Кроме того, при необходимости возможно инициировать корректирующие действия, в рамках которых устраняются последствия и причины несоответствия.

По отзывам первых пользователей стало понятно, в каком направлении необходимо развивать продукт — совсем недавно мы выпустили новую (уже четвертую) версию системы, которая содержит в себе несколько ключевых изменений, которые принципиально расширяют ее функционал.

Учет всего объема продукции, проходящей через контрольные операции

В предыдущей версии системы было возможно учитывать только продукцию с дефектами. Это создавало определенные неудобства — все-таки подавляющее большинство продукции любого предприятия качественная, и стандарты требуют вести ее учет.

Теперь в системе можно учитывать не только несоответствия, но и всю продукцию, которая прошла контроль или испытания. Специальный справочник позволяет указать тип деятельности, в процессе которой был определен статус продукции: контроль, приемосдаточные испытания, аудит и т.д. (рис. 1).


Рис.1

Пользователям больше не требуется вести кучу журналов, чтобы узнать, прошла ли продукция приемку и возможно ли ее использовать в производстве. Обеспечивается прозрачность всех операций: кто, когда и какое изделие проконтролировал, какие действительные значения параметров были при этом получены. Подобные сводки позволяют подтвердить качество выпускаемой продукции и создают основу для поиска причин возникновения дефектов.

Помимо текстовой информации система предлагает возможности использования изображений. Это позволяет значительно повысить уровень восприятия информации и упрощает описание сложных дефектов. Если в систему заносится информация о качественной продукции, то возможно прикрепить изображения образцов продукции, которые были использованы при контроле.

Поэкземплярный учет продукции

Если предприятие производит мелкосерийную или штучную продукцию, может возникнуть необходимость организовать прослеживаемость каждого экземпляра. Для поэкземплярного учета продукции в нашей системе используются индивидуальные номера изделия (рис. 2).


Рис.2

Поиск по такому номеру поможет предоставить информацию о перечне всех точек контроля, которые прошел данный экземпляр. Подобный поиск на стадии эксплуатации поможет выявить повторяющиеся отказы конкретного экземпляра продукции. Полученная таким образом информация, например, может использоваться для расчета периода проведения технического обслуживания.

Разрешение на отклонение

Изначально функционал в нашей системе предлагал решение задач клиента по двум направлениям:

  • учет и анализ несоответствий продукции;
  • проведение корректирующих действий по выявленным несоответствиям по методике 8D.

Наш опыт показывает, что хотя тема корректирующих действий и является полезной, но на практике они инициируются достаточно редко, обычно вместо них оформляется разрешение на отклонение, которое допускает использование продукции с отклонениями от нормативных требований. И в новой версии системы мы реализовали данный функционал. По каждому несоответствию пользователь может инициировать оформление разрешения (рис. 3).


Рис.3

Отчеты

Отчеты структурируют информацию по дефектам, чтобы сделать ее пригодной для принятия управленческих решений. До этого мы предлагали возможность построения диаграммы Парето по подразделениям, по изделиям, по группам параметров. В новой версии мы значительно расширили диапазон применения отчетов. Теперь вы можете посмотреть рейтинг производственных участков, исполнителей или оборудования, на котором был произведен дефект. Для анализа доступны как сами причины, так и группы причин (конструкторские, технологические, производственные) (рис. 4).


Рис.4

Ранее мы сталкивались с тем, что термин «несоответствия» иногда вызывал уточняющие вопросы у заказчиков. А поскольку перечисленные выше новшества позволяют теперь управлять не только несоответствиями, но и правильными производственными решениями, которые комплексно влияют на качество продукции, принято решение о переименовании продукта. Новое имя — «8D. Управление качеством». Такой подход существенно расширяет область понимания и применения продукта, позволяет предлагать инструменты для реализации различных требований системы менеджмента качества промышленного предприятия.

В заключение. Как и все продукты АСКОН, помимо своего основного назначения система «8D. Управление качеством» выполняет важную функцию — сокращает временные потери компании. Надо признать, что в процедурах оформления корректирующих действий и разрешений на отклонения помимо инженерной составляющей присутствует еще и организационная. В этих процедурах могут участвовать практически все подразделения компании, поэтому временные потери неизбежны. Мы помогаем их минимизировать и самое главное — оперативно изучить имеющийся опыт по решению проблем и принять объективное решение, основанное на фактах.


Поделиться ссылкой