30 апреля 2019 г. |
Борис Позднеев, директор института информационных систем и технологий МГТУ и председатель правления Ассоциации «Цифровые инновации в машиностроении» (АЦИМ),поделился планами развития АЦИМ и проекта «Цифровое машиностроение».
По его словам, четыре ключевых направления деятельности АЦИМ (гармоничное решение задач в области стратегического прогнозирования, создание технологических платформ и инфраструктуры, стандартизация и сертификация процессов и продукции, развитие компетенций и кадрового обеспечения) стали основой для модели цифровых инноваций в машиностроении.
Ассоциация «Цифровые инновации в машиностроении» создана в октябре 2018 года. Учредителями Ассоциации стали 29 организаций, в числе которых высокотехнологичные предприятия машиностроения, флагманы российского IT-рынка, ведущие образовательные и научные организации. Один из учредителей Ассоциации — компания АСКОН. Цель АЦИМ — консолидация общих усилий для динамичного развития и обеспечения конкурентоспособности отечественного машиностроения на основе цифровых инноваций и гармоничного взаимодействия с ведущими отраслями промышленности в условиях формирования национальной цифровой экономики и применения принципов Индустрии 4.0.
Оригинал статьи «Цифровые инновации в машиностроении» опубликован в газете «Промышленный еженедельник».
«Особого внимания заслуживает инициатива ряда ведущих инженерных вузов и ИТ-компаний по созданию на базе МГТУ «СТАНКИН» «Виртуального машиностроительного предприятия», представляющего собой цифровую среду для совместного обучения, гармонизирующую образовательные программы с программами профессиональной подготовки различной направленности, организующую коллективную работу преподавателей и обучающихся на всех потенциальных уровнях – от межкафедрального до межотраслевого, Среда позволит проводить практико-ориентированное обучение специалистов на самом современном уровне и опережающими темпами, решать большинство проблем практико-ориентированного обучения без необходимости прямого присутствия стажеров непосредственно на предприятиях, проводить коллективную работу по совершенствованию информационных технологий, программных продуктов и технологий производства непосредственно в образовательных организациях», — рассказал Борис Позднеев.