27 мая 2019 г. |
Подводим итоги завершившейся «Инженерной практики 2019». На этот раз команда КОМПАС побывала в 7-ми городах России с семинарами по трем отраслевым направлениям: Оборудование, Механика, Приборостроение и Электротехника. В этом году 30-летие отмечают и компания АСКОН, и ее флагманский продукт КОМПАС, благодаря этим событиям семинары были не только деловыми, но и праздничными.
Основная аудитория семинаров — практикующие инженеры, поэтому больше всего внимания мы уделили приемам работы в КОМПАС-3D и приложениях.
Работу последней версии КОМПАС-3D можно было оценить на мастер-классе по современному подходу к проектированию. Всё происходило в реальном времени: эксперты на примерах моделей предприятий-пользователей демонстрировали работу Комплектов КОМПАС-3D. Мы показали, как повернуть колеса с помощью приложения Механика: Анимация, построить площадку обслуживания в приложении Оборудование: Металлоконструкции, спроектировать блок управления в приложениях КОМПАС-Электрик и Оборудование: Кабели и жгуты.
Полученные на живом показе знания можно было закрепить в демозоне: каждый участник мог сесть за компьютер и протестировать работу КОМПАС-3D.
На семинарах мы отметили высокий интерес инженеров к КОМПАС-Эксперту, приложению для поиска и исправления ошибок в документах. Кто-то из участников семинаров был знаком с возможностями этого инструмента, кто-то услышал о нем впервые.
Кроме того, многие инженеры пришли на мероприятие, чтобы узнать о задачах, ставших под силу КОМПАС-3D после выхода SP1 к версии v18.
Традиционно программу семинаров усилили выступления партнеров АСКОН:
Самые полезные доклады по версии участников «Инженерной практики 2019»:
Особого внимания заслуживают доклады предприятий о задачах, решенных с помощью приложений КОМПАС-3D.
Так, на практике в Санкт-Петербурге по теме «Оборудование» Ильдар Насибуллин, начальник проектно-конструкторского отдела ЗАО «Трест СЗЭМ», поделился своим впечатлением от использования приложения Оборудование: Металлоконструкции при построении модели Паро-газовая установка ПГУ-410 МВт (100 774 компонентов). Кстати, это предприятие прислало на Конкурс асов 3D-моделирования самую большую модель, спроектированную в КОМПАС. Именно на этой модели мы тестировали производительность КОМПАС-3D v18.
Ильдар Насибуллин, ЗАО «Трест СЗЭМ»:
Докладчик не стал терять времени и прямо во время выступления попросил у разработчиков доработок в приложении. Так что выступать на семинарах АСКОН очень полезно: мы дарим подарки и записываем ваши пожелания к КОМПАС.
Участников «Инженерной практики» в Перми ждал доклад на авиационную тему. Рафис Хасанов, инженер ООО «ОДК-Авиадвигатель», рассказал об использовании библиотеки «Валы и механические передачи 3D» при разработке авиационных двигателей. Кроме того, докладчик поделился интересными фактами о самолетах, двигателях и проектировании зубчатых колес. Например, показал и рассказал о двигателе, самых популярных в России самолетов, Airbus A319 и A320.
Предприятие работает в КОМПАС, начиная с V3!
Главной темой доклада стало проектирование конических зубчатых колес в авиационном двигателе. Предприятие столкнулось с поломкой зубчатых колес в двигателе, которая приводила к самопроизвольному отключению двигателя. Необходимо было принимать меры по устранению этой проблемы. Начали с анализа собственных частот конических зубьев колес. Здесь на помощь пришел КОМПАС.
Рафис Хасанов, ООО «ОДК-Авиадвигатель»:
«Нам нужно было решить, что делать с двигателями, которые находятся в эксплуатации. Для расчетов требовались геометрически точно построенные модели зубчатых колес. С помощью Siemens не удалось построить такие зубчатые колеса: этот пакет мог построить только зубчатые колеса с тангенциальным зубом, а нам надо с круговым зубом. Поскольку мы не смогли получить решение проблемы с пакетом Siemens, построили модель сами, методом обкатки. Выяснилось, что зубчатые колеса внедрялись друг в друга из-за незначительных погрешностей, вызванных округлением расчетных значений.
Тогда мы обратились к АСКОН. С помощью приложения «Валы и механические передачи 3D» построили модели венцов конических зубчатых колес двигателя ПС-90А по нашим исходным данным. Анализ построенных моделей выявил отсутствие внедрения зубчатых колес друг в друга и позволил выполнить необходимые расчеты».
В Самаре гостей семинара удивило выступление Михаила Андронова, заместителя директора по информационным технологиям ООО «Самара-Авиагаз». Вместо привычной презентации об опыте работы в КОМПАС-3D докладчик начал проводить живой показ. Михаил продемонстрировал настолько высокий уровень владения КОМПАС, что зрители не сразу поняли, что перед ними не сотрудник АСКОН. Нам лишь остается гордиться такими пользователями.
Все три темы есть в записи:
До встречи на следующей «Инженерной практике»!
«При использовании приложения Оборудование: Металлоконструкции построение конструкций по образующим сокращается примерно в 1,5-2 раза, это, во-первых. А во-вторых, это чисто психологически становится не так утомительно, и легче и даже интереснее работать».