АСКОН объявляет о выходе нового релиза решений Pilot для инженерного документооборота и работы со сводной BIM-моделью. Среди его главных новинок – автоматические серверные проверки модели на коллизии, поддержка расширенной геометрии для улучшения интероперабельности и качества картинки, очередные оптимизации для повышения скорости и удобства работы с большими моделями.
Автоматические проверки на коллизии – движок ModelChecker
ModelChecker – это компонент среды общих данных Pilot-BIM, который проверяет консолидированную модель на коллизии.
Что важно о нём знать:
- Настройками проверки можно управлять:
- указывать проверяемые части модели и элементы этих частей – локализация проверки
- указывать допустимые габариты пересечений – исключение выявления «лишних», то есть незначительных и отвлекающих внимание коллизий
- задавать команду автоматического запуска проверки после каждого изменения модели – автоматизация повторной проверки.
- ModelChecker работает в фоновом режиме на сервере, то есть позволяет продолжить работу с моделью прямо во время проверки. Так как движок задействует мощности сервера, скорость проверки не зависит от клиентского компьютера, на котором активируется команда «начать проверку», – поиск коллизий выполняется быстро.
- Просмотр найденных коллизий:
- В журнале коллизий – кликабельном списке обнаруженных ошибок. Клик показывает место коллизии на модели, а каркас тела пересечения подсвечивается красным цветом. Это позволяет наглядно оценить масштаб коллизии.
- В контекстном меню элемента отображаются пересечения, в которых он участвует.
- Если проектировщик сам проверяет модель в процессе проектирования, он переходит в инструмент разработки и устраняет коллизии. Если проверки проводит отдельно выделенный специалист, он создаёт замечание к объекту и назначает ответственного за исправление ошибки.
- После устранения коллизии информация о ней остаётся в журнале проверки. Её жизненный цикл можно отслеживать по статусам: «Найдено» (стандартный), «Исправлено» (появляется автоматически после устранения коллизии) и «Не требует исправления» (присваивается вручную).
- По проверкам можно строить отчёты «Матрица пересечений» или «Журнал проверок». В матрице отображается актуальная информация, то есть только коллизии со статусом «Найдено», а в журнале – все коллизии с их статусом. Под конкретные задачи организации можно настраивать и другие отчёты.
Поддержка расширенной геометрии IFC4 ADD2 TC1 (AdvancedBrep, Surface, SweptSolid)
Консолидированная модель состоит из BIM-объектов разных типов, которые по-разному описываются при формировании САПР-системой IFC-файла. Но системы, принимающие эти файлы, «научены» интерпретировать только определенные типы описания геометрии. Это делает интероперабельность ограниченной – при обмене данными нужно учитывать, с какой геометрией может работать принимающая сторона, и в соответствии с этим задавать настройки создания/сохранения/экспорта IFC-файла.
Pilot-BIM раньше воспринимал только тесселяционное представление Reference View – в виде множества треугольников или полигонов. Теперь он поддерживает расширенное геометрическое трёхмерное представление – AdvancedBrep, Surface, SweptSolid:
- AdvancedBrep – описывает объекты с плавными поверхностями, используя сложные плоскости и грани
- Surface – описывает поверхность объекта с помощью данных внутри системы координат
- SweptSolid – описывает объект как набор действий (например, выдавливание).
Как это помогает пользователям:
- сложные поверхности можно описывать значительно меньшим объёмом данных, чем тесселяцией. Это значит, IFC-файл будет иметь меньший размер и его формирование и чтение будет происходить быстрее
- геометрия отображается наиболее точно – так, как она описана в инструменте разработки, и пользователь видит более качественную картинку
- как следствие предыдущего пункта – поиск коллизий становится точнее.
Оптимизация работы системы
Два компонента на сервере – центральный процессор (CPU) и графический процессор (GPU видеоадаптера) работают над тем, чтобы «прочитать» модель на своём машинном языке и правильно отобразить её на экране.
В обновлённом Pilot-BIM эта работа распределена между ними немного иначе – большую часть вычислений теперь совершает видеоадаптер, поэтому у центрального процессора есть свободные ресурсы для оптимизации работы. Как следствие, модель загружается быстрее, а при изменении точки взгляда навигация выполняется более плавно (увеличение FPS).
О других новинках релиза Pilot читайте на странице «Что нового».