9 июля 2021 г. |
АСКОН выпустил обновление решений Pilot для инженерного документооборота и работы со сводной BIM-моделью. В новом релизе разработчики уделили внимание интероперабельности, производительности и удобству работы. Рассказываем о самых важных новинках.
IFC – это универсальный формат, благодаря которому разные системы могут «понимать» друг друга, то есть обмениваться файлами и воспринимать информацию из них. Внутри ifc-файла геометрия модели может быть описана разными способами. Более того – описания одной и той же модели одним и тем же способом, но полученные из разных инструментов, могут различаться в деталях. Таким образом, необходимо научить среду общих данных Pilot-BIM читать разные способы описания геометрии, полученные из разных BIM-инструментов.
В новом релизе добавлена поддержка представления Design Transfer View в дополнение к ранее реализованной поддержке Reference View, сформированных в Revit® (© Autodesk Inc.). Отрегулировано восприятие тех объектов из Revit, которые представлены описанием IfcAdvancedBReps. Теперь такие модели будут отображаться в Pilot-BIM более корректно, что повлияет, например, на эффективность поиска коллизий.
В Pilot можно настроить такую автоматизацию, которая при создании нового элемента будет заполнять поля карточки в соответствии с другими заполненными полями. К примеру, менеджер создает договор, в его карточке указывает проект, а информацию о заказчике система подтягивает сама – времени на заполнение полей уходит меньше.
До сих пор автоматизация позволяла только быстро заполнять карточку. Теперь она создает связь с элементом, из которого берет информацию – в нашем примере строка с наименованием подрядчика будет кликабельной, по ней можно перейти к соответствующему проекту. Если подрядчик поменяется, то он поменяется и в карточке договора.
Для заданий применяется специальная настройка AutoFill. Она нужна, чтобы система среагировала на вложение документа в задание и заполнила поле задания информацией о проекте, из которого взят вложенный документ.
Например, создаем задачу и вкладываем в нее документ, после чего поле «Шифр» автоматически заполняется шифром проекта, из которого взят документ. В списке заданий виден шифр, по нему можно перейти к папке проекта. Среди заданий можно производить поиск по шифрам вложенных документов. Если шифр изменится в проекте, он изменится и в задании.
Обновленный Pilot умеет не только автоматически заполнять информацию в карточке, но и:
Многие пользователи Pilot подключают к системе своих зарубежных партнеров и подрядчиков. Для таких случаев разработан механизм локализации интерфейса под другие языки. С его помощью зарубежные пользователи могут самостоятельно перевести язык интерфейс на свой.
Недавно этим механизмом воспользовались партнеры АСКОН в Турции и перевели систему Pilot на свой язык. Поэтому в новом релизе Pilot можно сразу переключиться на интерфейс на турецком языке.
Администраторы системы обратят внимание на изменение серверной части Pilot – из нее выделены компоненты, отвечающие за поиск по тексту (Pilot-TextSearch) и геометрии ( Pilot-DraftSearch) в документах. Эти компоненты требуют много памяти компьютера, поэтому раньше конкурировали за ресурсы одной машины с Pilot-сервером. В результате производительность и системы Pilot, и компонентов поиска по документам падала.
С выходом обновления их можно и стоит устанавливать на разные серверы – каждый компонент будет пользоваться ресурсами и памятью «своего» компьютера, и каждый будет работать быстрее и эффективнее. Pilot-TextSearch сервер можно установить на Linux.
Что нужно сделать пользователям решений Pilot, чтобы обновить поисковые компоненты?