Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
23 сентября 2022 г.

Цифровизация в ОПК на основе решений консорциума «РазвИТие» — в выступлениях предприятий на форуме «ИТОПК-2022»

13-15 сентября прошел XI Форум по цифровизации оборонно-промышленного комплекса России «ИТОПК-2022». Для участия в его работе в Пермь прибыли более 800 делегатов из 34 регионов России: руководители и ведущие специалисты в сфере ИТ, цифровизации, модернизации производства и цифровой трансформации. Консорциум «РазвИТие», объединяющий разработчиков инженерного программного обеспечения АСКОН, НТЦ «АПМ», ТЕСИС, Эремекс, ADEM и IOSO, выступил генеральным партнером мероприятия.

Как оборонно-промышленный комплекс России продвигается на пути достижения технологической независимости? Представляем обзор выступлений предприятий, использующих программные решения консорциума «РазвИТие».

ОДК-Кузнецов входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, обеспечивает разработку, производство и ремонт газотурбинных двигателей авиационного и индустриального назначения, а также производство ракетных двигателей. Павел Бехер, заместитель управляющего директора по развитию ПАО «ОДК-Кузнецов», познакомил участников форума с опытом и результатами внедрения PLM-комплекса АСКОН.

В 2019 году на предприятии стартовал проект по переводу в «цифру» технологической подготовки производства. Сегодня PLM-комплекс АСКОН в составе продуктов ЛОЦМАН:PLM, ВЕРТИКАЛЬ и ПОЛИНОМ:MDM вписан в интегрированную информационную среду ОДК-Кузнецов – решения АСКОН охватывают 400 рабочих мест на трех удаленных площадках. Создана и наполняется единая база нормативно-справочной информации, разработаны регламентирующие создание технологических процессов стандарты организации, выпуск технологической документации на 100% ведется в электронном виде в единой системе, обеспечена автоматизированная интеграция между конструкторской, производственной и технологической системами.

В планах ОДК-Кузнецов на 2022-2023 гг., закрепленных в дорожной карте, обозначены расширение функциональности САПР техпроцессов ВЕРТИКАЛЬ по согласованию технологической документации с цехами-смежниками, расширение функциональности ЛОЦМАН:PLM по ведению опытных экземпляров двигателей, автоматизация работы отделов разработки управляющих программ для ЧПУ и инструментального производства.

Павел Бехер: «Комплекс АСКОН для технологической подготовки производства доказал способность обеспечить работу удаленных предприятий с большим числом пользователей и существенно приблизил ПАО “ОДК-Кузнецов” к цифровизации процесса КТПП. Решение успешно встроилось в инфраструктуру предприятия за счет возможности настройки интеграции с другими информационными системами. Мы получили единую базу технологических процессов и нормативно-справочной информации, отказались от ручного занесения данных в технологическую документацию, что существенно сокращает вероятность ошибок при ее разработке. Выросло качество контроля планов выпуска технологической документации со стороны руководителей, сократилось время согласования документации».

ОДК-Авиадвигатель – это центр проектирования и производства современных газотурбинных двигателей для гражданской авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий. Александр Гостюхин, начальник КО-САПР АО «ОДК-Авиадвигатель», выступил с докладом «Импортозамещение ПО Teamcenter и NX в условиях его широкого применения на предприятии».

Он рассказал, что ранее на примере двигателя пятого поколения ПД-14 был полностью отработан цикл цифровой разработки изделия с использованием продуктов Teamcenter и NX. В случае с двигателем ПД-35, новейшей разработкой, предприятие планирует углубить применение цифровых решений: полностью перейти на бесчертежные технологии и расширить технологию контекстного проектирования. В выстроенную годами ИТ-систему ОДК-Авиадвигатель включены многочисленные поставщики и соразработчики, что значительно осложняет «перестройку» и переход на новые программные инструменты.

Александр Гостюхин представил дорожную карту проекта импортозамещения:

Александр Гостюхин: «Мы приняли решение начать импортозамещение с САПР, которая будет вписана в работу текущей PLM-системы. Важно, чтобы САПР поддерживала необходимые нам параметры конфигурирования структуры изделия. Мы уже проверили работоспособность интеграционной связки КОМПАС-3D c Teamcenter».

Об опыте цифровой трансформации АО «Объединенная судостроительная корпорация» рассказал Андрей Новиков из Департамента цифровой трансформации и информационных технологий. Среди особенностей, отличающих судостроительную отрасль, Андрей Новиков назвал высокий уровень конструктивной и технологической сложности продукции, широкое использование зарубежных программных продуктов, неполное соответствие имеющихся на рынке отечественных программных решений реальным потребностям отрасли, отсутствие единого информационного пространства, в том числе между конструкторскими бюро и судостроительными производствами.

По словам эксперта, обязательство начать инвестировать в импортозамещение ПО Объединенной судостроительной корпорации было предписано еще в апреле 2021 года Директивой Правительства. С уходом с российского рынка зарубежных разработчиков программных продуктов ситуация стала еще более острой, требующей ускоренного разрешения.

В качестве ответа совместно с Минцифры России организован Индустриальный центр компетенций «Судостроение» для реализации концепции цифровой трансформации ОСК, подразумевающей поэтапный переход на отечественные компоненты в решении проектно-конструкторских и технологических задач, совокупность которых должна составить весь комплекс практик жизненного цикла морской техники. «При этом мы планируем не замыкаться на одном разработчике, а использовать весь доступный ресурс. Отдельно отмечу компании АСКОН и 1С, которые в инициативном порядке участвуют в обследовании бизнес-процессов заводов и верфей Группы ОСК», – отметил Андрей Новиков.

На форуме «ИТОПК-2022» впервые была организована выставка, посвященная российскому машиностроению. Экспонатами стали готовые изделия или макеты, спроектированные и изготовленные с помощью программных продуктов консорциума «РазвИТие»: цифровая малогабаритная станция тропосферной связи «Гроза-1,5» (НПП «Радиосвязь»), робот-диагност Promobot V4 (компания «Промобот»), РСЗО «Град» (НПК «Техмаш»), часы «Ракета» (Петродворцовый часовой завод «Ракета»), станок буровой шарошечный с дизель-гидравлическим приводом (УК-Рудгормаш).


Поделиться ссылкой