29 июня 2023 г. |
Система автоматизированного проектирования для судостроения — судостроительная САПР от АСКОН будет состоять из трёх связанных неразрывно блоков: управление данными / процессами / проектами / жизненным циклом, работа с геометрией и инженерные расчёты. Об этом рассказал генеральный директор АСКОН Максим Богданов на прошедшем в рамках Международного военно-морского салона PLM-Форуме.
«Судостроительная САПР является по сути геометрическим интерфейсом системы управления данными на проектной стадии жизненного цикла — от эскизного проектирования до выпуска рабочей конструкторской документации».
Облик решений АСКОН для судостроения сформирован совместно с предприятиями отрасли. По результатам проведения пилотных проектов, сбора рекомендаций и пожеланий в ЦМКБ «Алмаз», СПМБМ «Малахит», КБ «Вымпел» были определены требования к программному обеспечению в части проектирования, моделирования и подготовки рабочей конструкторской документации. А в ходе выполнения опытно-конструкторской работы Объединенной судостроительной корпорации «Цифровое производство» отработан прототип PLM/MES-решения, которое сможет принимать данные, созданные на этапе проектирования в судостроительной 3D-САПР, в процесс подготовки строительства судна.
Максим Богданов, генеральный директор АСКОН:
«Невозможно построить судостроительную САПР, не делая тяжёлую PLM-систему для судостроения. Именно сквозная система позволит предприятиям работать более эффективно, не воспроизводя раз за разом при передаче проекта от проектанта на верфь то, что уже когда-то было запроектировано инженерами».
В этом году АСКОН работал на Международном военно-морском салоне (МВМС) в составе экспозиции Объединённой судостроительной корпорации. Стенд компании посетил генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.
Рядом были представлены макеты судов, в проектировании и строительстве которых принимали непосредственное участие решения АСКОН.
Катера специального назначения Судостроительного завода «Вымпел», управление строительством которых уже более 10 лет полностью ведётся в системе управления жизненным циклом изделия ЛОЦМАН:PLM.
Новый речной теплоход «Соталия» был спроектирован в НИПТБ «Онега» в системе КОМПАС-3D и уже выходит на прогулки по Волге и Оке в Нижнем Новгороде.
В ходе МВМС-2023 АСКОН подписал соглашение о сотрудничестве с Проектно-конструкторским бюро «Петробалт» — предприятие будет тестировать технологии и инструменты, разрабатываемые в рамках отраслевого судостроительного PLM-решения. На подготовку инженерных кадров на основе отечественного программного обеспечения нацелено соглашение с Государственным университетом морского и речного транспорта имени адмирала С.О. Макарова, флагманом морского образования России.