РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС

Внимание!!! Поддержка JavaScript не обнаружена. Кнопки и интерактивные элементы будут отключены. Содержимое страницы возможно искажено.

26 июня 2018 г.

Как мы проверили судостроительные способности КОМПАС-3D. Часть 1

Можно ли в КОМПАС-3D спроектировать корабль? Пользователям уже знакомы проекты судового дизель-генератора «Звезды-Энергетики», изделий МСЧ (машиностроительной части) ПО «Севмаш». Теперь разработчики АСКОН взялись проверить гипотезу, что и корпус судна вполне по силам КОМПАСу. Вот что из этого получилось.

Образцом послужила 3D-модель корпуса судна-нефтесборщика, которую нам передал заказчик, проектно-конструкторское бюро. Сможем ли мы повторить конструкцию, созданную в специализированной судостроительной САПР? Считалось, что КОМПАС-3D не потянет обводы и набор корпуса из-за сложных поверхностей.

Импортированная модель судна-нефтесборщика
Владимир Панченко, руководитель дивизиона «Приложения КОМПАС-3D»:

«Изучив полученную 3D-модель, мы подумали, а почему бы не попробовать воспроизвести ее с помощью приложения Оборудование: Металлоконструкции? При первичной оценке показалось, что сможем. Да, мы слышали скептические отзывы, дескать, это очень сложно, практически невозможно. Поэтому решили проверить нашу гипотезу без спора, без драки».

Работа заняла 46 часов. По отраслевой специфике разработчиков консультировал проектировщик с 30-летним опытом работы в судостроении, специалист по корпусам.

Изначально задача ставилась получить упрощенную модель кормовой части корпуса. Но инженерная конструкция не терпит вольного обращения. Попытка сделать просто и быстро закончилась неудачей – первая модель отправилась «в корзину».

Вторая модель в процессе работы тоже претерпела изменения, когда было решено использовать компоновочную геометрию. В судостроительном ПКБ над корпусом, как правило, работает группа специалистов – каждый проектирует свой блок, и затем блоки собираются в общую сборку. Методика проектирования с предварительной компоновкой идеально ложится в задачу группового проектирования корпуса судна.

Поэтому опорная геометрия (теоретическая поверхность и сечения) была отделена в файл компоновочной геометрии. Таким образом, финальной стала третья модель.


Блок корпуса и теоретический контур

Теоретический обвод строился базовым функционалом КОМПАС-3D v17 с использованием поверхностного моделирования. Набор корпуса проектировался в приложении Оборудование: Металлоконструкции.

Виктор Доин, инженер по тестированию приложений КОМПАС-3D:

«Почему мы взяли приложение Оборудование: Металлоконструкции? Набор корпуса состоит из профильного проката и листовых деталей (пластин), а в нашем приложении как раз есть необходимые инструменты: Профиль по образующей, Пластина по эскизу. С их помощью мы расставляем профили, стыкуем профили между собой, подрезаем, добавляем элементы. Получаем сначала реберную модель, а затем силовой каркас, который можно отдавать в производство».


Владимир Панченко:

«КОМПАС-3D уже сейчас позволяет построить теоретические поверхности корпуса судна, но есть понимание, что эту часть функциональности нужно улучшать. Нужны команды выглаживания формы, контроля кривизны, особенно на стыках поверхностей. Здесь здорово поможет геометрическое ядро C3D, на математике которого базируется КОМПАС-3D. В новой версии ядра реализована гладкая стыковка по G2, и она войдет в следующие версии КОМПАС-3D».


Гипотеза о том, что в КОМПАС-3D можно спроектировать корпус судна, подтвердилась экспериментальным путем на реальной конструкции. При этом размер блоков, на которые разбито судно, не имеет значения. Новый КОМПАС-3D v18 с его производительностью сможет собрать блоки в единую 3D-модель корпуса.

Читать продолжение


Поделиться ссылкой