Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
6 июля 2018 г.

Как мы проверили судостроительные способности КОМПАС-3D. Часть 2

Недавно мы рассказали, как наши разработчики проверили судостроительные способности КОМПАС-3D, спроектировав кормовую часть корпуса. Проверили, спроектировали… Но как именно? Как была организована работа, какие инструменты САПР использовались? Объясняет Виктор Доин, инженер по тестированию приложений КОМПАС-3D.

«В современном судостроении принят блочный метод проектирования корпусов, когда сначала строится обвод, поверхность нарезается на шпации (расстояние между шпангоутами) и далее судно разбивается на блоки. Мы работали с одним блоком – кормовой частью. Теоретическую поверхность делали базовыми инструментами КОМПАС-3D v17, набор корпуса – в приложении Оборудование: Металлоконструкции. Далее я последовательно покажу все этапы работы.

Образец – импортированная модель корпуса судна-нефтесборщика
Блок корпуса, который предстояло повторить в КОМПАС-3D

Проработку теоретического контура и сечений по шпангоутам выполняем поверхностным моделированием, это базовый инструментарий КОМПАС-3D. Полученный компонент используется в сборке блока в качестве компоновочной геометрии.

Теория проработка

Размещаем шпангоуты по образующим, полученным пересечением теоретической поверхности с плоскостью шпангоута.

Размещение шпангоутов

Используя команду «Пластина» приложения Оборудование: Металлоконструкции, приступаем к построению судового фундамента под установку двигателя и другого тяжелого оборудования.

Формирование судового фундамента

Одновременно с фундаментом формируем набор днища, которое представляет собой совокупность пластин и полос. Для полос используем команду «Профили по образующим» приложения, а в качестве профиля выбираем «Полоса».
Пластины строим по эскизу. Вырезы в этих пластинах, для облегчения конструкции, получаем командой «Группа отверстий». Сложные контуры отверстий тоже делаем по эскизам.

Набор днища

Прорабатываем примыкания шпангоута с помощью комбинации команд «Группа отверстий» и «Изменить длину» приложения, а также команды базового функционала «Сечение».

Примыкания

Расставляем ребра жесткости и строим фаски. Используем соответственно команды «Ребро жесткости» и «Фаска» приложения.

Рёбра жёсткости и фаска

Раскладываем листы настила командой «Пластина».

Раскладка

Размещаем голубницы (небольшие вырезы в нижней части флоров для протока воды или жидких грузов и в верхней части флоров для прохода воздуха) командой «Группа отверстий» приложения.

Голубницы

Набор днища готов, приступаем к проработке каркаса палубы. Работаем с инструментом «Профиль по кривой» приложения.

Каркас палубы

Добавляем распорки и опорные элементы палубы, используя команду «Профиль по точкам» приложения. Обрабатываем балки палубы голубницами.

Завершающие этапы

Получив правую часть блока, применяем команду «Зеркальный массив» для построения левой части.

Зеркальное отражение

За несколько дней и ночей работы над корпусом мы, конечно, не стали специалистами по судостроению, но кое-что поняли. Это был живой опыт на реальной конструкции».


Поделиться ссылкой