11 марта 2020 г. |
29 февраля и 1 марта в Центре разработки АСКОН в Коломне прошло альфа-тестирование будущего КОМПАС-3D v19. Девять инженеров из семи городов работали в тесной связке с аналитиками АСКОН, чтобы разобрать по винтикам новую версию, обнаружить и сломать то, что хрупко и уязвимо.
Альфа-тестирование – это самое первое испытание новой версии пользователями, когда проверяются гипотезы и подтверждаются или опровергаются предложенные разработчиками алгоритмы работы. Новый КОМПАС-3D еще не сбалансирован, не отшлифован, и в зависимости от результатов тестирования его облик может измениться.
Кто они, альфа-тестеры, чье мнение влияет на планы разработки? Профессиональные конструкторы с серьезным и разноплановым опытом проектирования, досконально знающие КОМПАС-3D и другие CAD-системы, инициативные, болеющие за успех российских САПР и невероятно требовательные к своему рабочему инструменту. Поблажек ждать не стоит, ведь их миссия – найти как можно больше слабых мест в новой версии.
Андрей Чертов, НИПТБ «Онега» (Северодвинск)
В повседневной работе мы решаем свои вопросы через техподдержку, а здесь есть возможность пообщаться напрямую с разработчиками, кто создает продукт. Неформальная обстановка лучше помогает передать, что требуется конструктору, чем обращения по официальным каналам.
Евгений Антонов, Дорогобужкотломаш (Москва)
Я побывал на трех «альфах». Бывало, что приезжал в Коломну сразу из командировки, уставший, но атмосфера исключительного желания и стремления к сотрудничеству заряжала энергией. И это настроение сохраняется. Разные люди, из разных отраслей – у кого-то сидит злой военпред, а у кого-то полная анархия на производстве, с разными режимами и алгоритмами работы, но все они собираются вместе и стараются выработать единое решение относительно развития КОМПАСа.
Алексей Никонов, инженер-аналитик КОМПАС-3D
Участники альфа-тестирования зачастую делают самые резкие высказывания – за это мы их и любим. Сейчас в 19-й версии есть некоторые спорные места: для себя мы решили, каким путем пойдем, но пользователи могут сказать, что мы заблуждаемся.
На альфа-тест были вынесены новые возможности КОМПАС-3D в моделировании и построении чертежей, переработанные и дополненные инструменты (например, проверка коллизий), настройка интерфейса. Отдельным пунктом обсуждалась спецификация.
Накануне старта аналитики дали свой прогноз, какие из новинок привлекут внимание пользователей, в первую очередь, исходя из массовости применения:
Выбор контуров в эскизе при создании твердотельных операций (многоконтурность эскизов)
Текстуры
Автоматическое проецирование осей при создании ассоциативных видов (автосоздание осей)
Настройка интерфейса
Из узкоспециализированных инструментов наиболее значимы новые команды по анализу кривых и поверхностей: график кривизны, проверка кривизны, проверка непрерывности соединения кривых – то, что необходимо авиаконструкторам. После 12-й версии, когда в КОМПАС-3D впервые появилось поверхностное моделирование, мы вновь возвращаемся к поверхностям уже на более серьезной основе.
В течение двух дней пользователи испытывали 19-ю версию по готовым сценариям, а также на своих моделях. В паре с каждым конструктором работал аналитик КОМПАС-3D, который наблюдал за его действиями, тщательно фиксируя любые затруднения и шероховатости.
Чем завершился тест, оправдались ли ожидания разработчиков и как пользователи оценили новую версию? Рассказывают сами участники.
Илья Роор, НПФ «Спецмаш» (Санкт-Петербург)
Самые значимое для меня в 19-й версии – автоматическое построение осевых в чертеже по модели и улучшение работы со спецификацией. Надеюсь, что многие новинки будут реализованы по-другому, не в текущем формате, а более стабильно. Я начал работать в КОМПАСе с версии 5.11 R03 – я с вами очень давно, и вы мне очень нравитесь. Моя самая любимая версия – та, которая стабильно работает в моих задачах. В одних случаях это одна версия, в других – другая, в построении спецификации – третья. Пожелание – собрать все лучшее в одной 19-й версии.
Евгений Жолондковский, Северсталь (Череповец)
Самое полезное на мой взгляд – это возможность выделять области в эскизе, т.е. одним эскизом можно сделать практически всю модель (если его правильно параметризировать). Второе – авторасстановка осей, что реально сократит время на разработку чертежей. Настроение по итогам тестирования позитивное – видно, что разработчики принимают и соглашаются с нашими пожеланиями.
Дмитрий Шамин, Кроне-Автоматика (Самара)
Основное, что требовалось – возможность использования нескольких контуров эскиза. Автосоздание осевых линий – выше всяких похвал, наконец-то, удобная вещь. И я рассчитываю на повышение производительности, потому что сейчас мы пользуемся 17-й версией и на ее фоне сможем работать процентов на 15 быстрее. Во время тестирования сложилась приятная дружеская атмосфера. Время такое, что все реже встречаешь профессионалов своего дела, а здесь собрались профи для конструктивного и плотного разговора. Много моментов разобрали, будем ждать их реализации в 19-й версии.
Сергей Фонин, СибНИА (Новосибирск)
Если сравнивать версии КОМПАС-3D с 2016 года, когда я начал использовать его в трехмерном моделировании, до настоящего времени, то сильный прогресс заметен в визуализации (отображении модели). Для моей работы это важно, т.к. приходится оценивать качество поверхности, качество каркасной геометрии. Альфа-тестирование – максимально демократичное мероприятие, без официоза, с живым конструктивным обсуждением. Мне нравится такой подход.
Виталий Булгаков, руководитель отдела аналитики КОМПАС-3D
Отработали довольно живенько, хотя успели меньше, чем хотелось бы. Пища для размышлений есть: в голове и в блокноте комок мыслей, который предстоит разложить в правильном порядке. Очень неплохо поговорили о спецификации. Контакт с участниками был найден с самого начала – никто не отсиживался в обороне.
Черняев Максим, инженер-аналитик КОМПАС-3D
Впечатления после тестирования самые лучшие, с первых минут завязалось хорошее плодотворное общение, все сразу включились в работу. Вижу, что и сами пользователи довольны. Теперь мы будем переводить свои заметки в документы, ранжировать поступившие предложения. Не все участники хотели работать по сценариям. Кто-то создавал свои модели и проверял на них работу новых команд. В итоге нашлись и ошибки, и вылеты. Хорошо, что отловили их на альфа-тестировании – починим.
Сергей Евсиков, директор АСКОН-Системы проектирования
Мы довольны результатами: динамичная плотная работа, позитивный настрой. Но альфа-тестирование должно быть еще больше приближенным к реальным сценариям работы пользователей. Сейчас описание тестов задавали аналитики. В будущем будем готовиться так, чтобы конструкторы привозили свои собственные задачи и преимущественно на них проверяли новую версию.
Пока вы читаете этот репортаж, мы переходим на следующий уровень – бета-тестирование КОМПАС-3D v19. Оно будет открытым для всех профессионалов и любителей САПР. Старт состоится 16 марта – следите за новостями!
Как принять участие в бета-тесте
Авторизоваться или зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте Службы технической поддержки.
Перейти в раздел «Тестирование» и нажать на кнопку «Принять участие».
Бета-тестирование продлится с 16 марта до 16 мая. Присоединяйтесь!
Игорь Волокитин, директор по продукту КОМПАС-3D
На альфа-тестировании мы сразу видим реакцию пользователя на новую версию – как он достигает нужного по сценарию результата, на чем спотыкается, как воспринимает новую функциональность, насколько она ему нравится и чего не хватает. В отличие от бета-тестирования, где идет поиск ошибок на разнообразных конфигурациях «железа», цель «альфы» – получить обратную связь от пользователей на новую функциональность и скорректировать ее до выпуска финального релиза.