Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
29 июня 2021 г.

Форум «Белые ночи САПР»: PLM-кейсы от ОПК и гражданского машиностроения

9 и 10 июня мы провели форум «Белые ночи САПР». Основанный много лет назад как «клуб по обмену опытом автоматизации», форум следует своим традициям и собирает самых прогрессивных специалистов, которые сегодня отвечают за цифровую трансформацию своих предприятий. В этом году передовые PLM-практики были ожидаемо приправлены спецификой удаленной работы. Рассказываем о «цифровых» кейсах, представленных заказчиками АСКОН из гражданского машиностроения и оборонно-промышленного комплекса.

Виртуализация и оперативное включение новых предприятий в общие бизнес-процессы за счет внедренных решений – опыт «ПК Транспортные системы»

«ПК Транспортные системы» – разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта. Цифровые 3D-модели и конструкторская документация на транспорт создаются с применением систем КОМПАС-3D и ЛОЦМАН:PLM.

Александр Прокопенко, руководитель ИТ-отдела ПК «Транспортные системы» поделился опытом полной виртуализации рабочих мест, служб и сервисов на основе технологии VDI. 

Решение о виртуализации рабочих станций было принято практически одновременно с основанием компании в 2013 году, но графика, столь важная для конструкторов, оставалась узким местом. В этом же году VMWare и NVidia предложили технологию NVidia Grid для виртуализации графических адаптеров – таким образом вопрос эффективности работы инженерного состава был решен. 

Александр Прокопенко: «Сегодня в компании организована работа 300 виртуальных машин, из них 130 – для инженерного состава. Первый эффект: с поддержкой 100 виртуальных машин справляется один системный администратор, в отличие от 100 ПК, для поддержки которых необходимы 2-3 администратора. Кроме этого, виртуализация обеспечила надежность, отказоустойчивость, безопасность хранения данных и безопасный удаленный доступ сотрудника к рабочему месту, включая возможность задействовать аппаратную поддержку в работе с CAD-системами. При этом конечное оборудование может быть любым – мобильным или стационарным. 

Использование технологии VDI предоставило возможность быстрого создания или восстановления рабочего места: чтобы обеспечить пользователя рабочим местом или восстановить его, в виртуальной среде потребуется не более 20-30 минут, для сравнения – в случае использования ПК потребовалось бы не менее 3 часов». 

Выбранный курс на виртуализацию позволил в время пандемии оперативно организовать удаленный и безопасный доступ сотрудников без дополнительных финансовых затрат, а также в максимально сжатые сроки развернуть на хостах компании 60 виртуальных машин для организации рабочих мест на новой площадке в городе Энгельс.

ОКБ «Факел» – на пути к электронным подлинникам

Михаил Стариков, начальник ИТ-отдела ОКБ «Факел», рассказал, как предприятие преодолевает организационные и технические ограничения на пути к электронным подлинникам документов. 

ОКБ «Факел» – один из российских и мировых лидеров в разработке и изготовлении электрореактивных двигателей и двигательных установок малой тяги на их основе, а также плазменных источников космического и наземного применения. 

В конце 2019 года на предприятии запустили процесс электронного согласования технологической документации с применением САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ и ЛОЦМАН:PLM. Через несколько месяцев на безбумажное согласование перешли и конструкторы.

Михаил Стариков: «У конструкторов более длинная цепочка согласований – слишком много согласующих, проверяющих. Сейчас думаем над сокращением процесса согласования конструкторской документации. 

Согласование с представителями Министерства обороны и иностранных заказчиков происходит в электронном виде, но пока параллельно с бумагой. У военных представительств также есть задача перейти на электронное согласование, мы здесь совпадаем. Они уже почувствовали эффект от цифровизации, у коллег есть доступ к электронному архиву, истории создания изделия, таким образом ЛОЦМАН:PLM вытесняет объемные бумажные папки».

Несколько лет ушло на перевод бумажного архива в PDF: отсканировали несколько сотен тысяч страниц, положили на файловый сервер. Сотрудники обращаются к оцифрованному архиву вместо того, чтобы идти в архив. Сейчас PLM-система постепенно наполняется этими файлами. 

Цифровые нововведения закреплены внутренними стандартами и приказами. Выпущено СТО о порядке разработки и оформления электронной и конструкторской документации (аннотирование в 3D). А также приказ, согласно которому для опытных изделий подлинниками конструкторской и технологической документации являются документы, расположенные в ЛОЦМАН:PLM и подписанные электронной подписью. Таким образом, на проектах по НИОКР ИТ-отдел тестирует, как будет выглядеть работа с электронными подлинниками в будущем. 

Михаил Стариков: «Самая главная задача сейчас – отработать процессы работы с электронными подлинниками внутри предприятия, с военной приемкой и разработчиками ИТ-систем. Цифровой подлинник сам по себе – 3D-модель или технологический процесс – не самоцель, мы видим задачу в том, чтобы обеспечить электронными данными системы управления производством. Для повышения качества производства, снижения издержек, более точного планирования. Конечная цель – получить цифровой паспорт изделия, полностью уйти от бумаги еще и на производстве. До конца года планируем оснастить сборочные и испытательные участки компьютерами, чтобы электронная документация доходила до производства без задержек». 

Актуальные вопросы цифровой трансформации интегрированных структур ОПК

Конструкторское бюро специального машиностроения – одно из ведущих предприятий России в части проектирования и создания наукоемких изделий для военной, космической, атомной и гражданской промышленности, входит в интегрированную структуру Концерна ВКО «Алмаз-Антей». Недавно на предприятии завершился проект 

комплексной автоматизации проектно-конструкторских работ и процессов технологической подготовки производства на базе PLM-решения АСКОН. 

Дмитрий Щеглов, начальник расчетно-исследовательского отделения «Конструкторское бюро специального машиностроения» (КБСМ), начал свое выступление с обзора предпосылок, возможностей, трудностей и инструментов цифровой трансформации.

Затем он поделился результатами масштабного проекта по внедрению PLM-решения АСКОН в составе КОМПАС-3D, ЛОЦМАН:PLM, ВЕРТИКАЛЬ и ПОЛИНОМ:MDM. Сегодня в КБСМ организован «цифровой поток» создания технической документации на основе сквозной 3D-технологии: создан электронный архив ранее разработанных изделий, внедрены электронные процессы согласования и утверждения конструкторской и технологической документации. 

Дмитрий Щеглов отметил следующие эффекты от перехода на «цифру»: 

  • повышение качества и упрощение корректировки документации
  • сокращение сроков выпуска и снижение расходов на разработку документации
  • сокращение расходов на подготовку производства
  • сокращение сроков изготовления изделий

План-факт проекта:

Как оперативно переходить на новые версии и извлекать из этого максимум эффекта

Алексей Юсупов, конструктор ООО «ОКБ» из Новосибирска, рассказал о подходах компании к обновлению программных продуктов. ОКБ занимается конструкторскими разработками в области машиностроения, и КОМПАС-3D – это основная САПР конструкторского отдела. 

Алексей Юсупов: «Наши заказчики часто просят пересохранять проекты в более ранней версии КОМПАС, и вопрос “почему вы до сих пор используете устаревшую версию” встречают с недоумением – зачем обновляться, если и старая версия работает неплохо. Мы же в ОКБ выбираем самые актуальные версии КОМПАС-3D, которые помогают нам эффективно работать с большими сборками, снижать сроки и повышать качество наших проектов. Например, мы активно используем параметрические библиотеки, которые позволили отказаться от выполнения рутинных процессов. Мы пошли дальше – параметризуем не только конкретные детали, но и создаем параметрические сборки, и теперь мы за секунды получаем готовые узлы, на проектирование которых раньше уходило много времени».

Держа курс на использование современных технологий, компания вплотную подошла к созданию «цифровых двойников» сложных систем. Инженеры ОКБ активно взаимодействуют с разработчиками КОМПАС-3D, делятся предложениями. Их пожелания в том числе повлияли на облик КОМПАС-3D v20, презентация которого состоится 8 июля.


Поделиться ссылкой