Top.Mail.Ru

Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
25 ноября 2022 г.

День машиностроителя с АСКОН-2022: время переходить на наш PLM

22 ноября большим семинаром в Санкт-Петербурге завершился День машиностроителя с АСКОН. Марафон, стартовавший в начале октября в Уфе, охватил 21 город. На семинарах эксперты АСКОН и консорциума «РазвИТие» отвечали на вопросы предприятий, которые готовятся к переходу на отечественное программное обеспечение. Как заменить системы автоматизированного проектирования без ущерба для производства? А если речь идет о комплексной информационной системе поддержки жизненного цикла изделия? Для разных вариантов были рассмотрены свои сценарии и методики, а опытом уже состоявшегося импортозамещения поделились известные инженерные центры и заводы-производители.

ИТ для технологического суверенитета

Независимость в применяемых технологиях, в том числе цифровых, определяет безопасность и защищенность промышленности. PLM-комплекс АСКОН и консорциума «РазвИТие» предлагает альтернативу зарубежным решениям в ключевых процессах создания сложной технической продукции, таких как системная инженерия, управление данными об изделии и нормативно-справочной информацией, конструкторское проектирование, инженерный анализ и расчеты, разработка технологических процессов, подготовка управляющих программ для станков с ЧПУ, управление производством, логистическая поддержка.

День машиностроителя с АСКОН в Нижнем Новгороде

Импортонезависимость PLM-комплекса обеспечивается не только на уровне программных продуктов, входящих в его состав, но и на уровне компонентов: все участники консорциума «РазвИТие» используют в разработке отечественное геометрическое ядро C3D.

День машиностроителя с АСКОН в Уфе
Учитывая, что с 1 января 2025 года в критической информационной инфраструктуре не должно быть иностранного программного обеспечения, консорциум переводит свой PLM-комплекс на платформу Linux. Часть программных продуктов и их компонентов уже полноценно работают в Linux-среде: CFD-пакет FlowVision от компании ТЕСИС, сервер баз данных системы управления нормативно-справочной информацией ПОЛИНОМ:MDM. Другие в качестве промежуточного решения используют приложение Wine. Согласно дорожной карте до конца этого года выйдет веб-клиент системы управления инженерными данными ЛОЦМАН:PLM, а в 2023 году — бета-версия «нативного» КОМПАС-3D для Linux. Таким образом в перспективе гарантирована импортонезависимость на уровне инфраструктуры эксплуатации программного комплекса.
Дорожная карта миграции PLM-комплекса АСКОН и консорциума «РазвИТие» на Linux
День машиностроителя с АСКОН в Уфе: демопоказ КОМПАС-3D в среде Linux

Импортозамещение — это проект

Говоря о возможных сценариях импортозамещения на уровне отдельных систем или PLM-комплекса в целом, специалисты АСКОН обращают внимание на проектную логику перехода. Если свести задачу к пофункциональному сравнению продуктов на абстрактных примерах, то отечественное решение вряд ли заработает, попав в условия реального производства, или как минимум серьезно снизит производительность сотрудников.

Программное обеспечение — это лишь одна составляющая импортозамещения. Необходимо перенести данные, адаптировать существующие методики проектирования и разработать новые, обучить персонал, и при планировании всех этих действий учесть другие реализуемые на предприятии ИТ-проекты.

Каждый успешный переход на отечественное ПО был спланирован как проект внедрения, на котором работала объединенная команда из специалистов предприятия и регионального офиса или партнера АСКОН.

День машиностроителя с АСКОН в Петербурге

Доказательная цифровизация

Любое ИТ-решение признается состоявшимся, только когда оно подкреплено достоверной практикой применения. День машиностроителя с АСКОН собрал примеры перехода на отечественные САПР и PLM от предприятий из разных отраслей промышленности: двигателестроения, автопрома и производства автокомпонентов, судостроения, приборостроения.

В Самаре выступил заместитель управляющего директора по развитию ПАО «ОДК-Кузнецов» Павел Бехер, где в этом году завершился проект цифровизации технологической подготовки производства на базе решений АСКОН. Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации, имеющие 20-30 лет опыта эксплуатации зарубежных систем, начинают постепенно заменять их (пример «ОДК-Сатурн») или организуют совместное использование с отечественными.

Заместитель управляющего директора по развитию ПАО «ОДК-Кузнецов» Павел Бехер

«Северный пресс» поставил задачу исключить любые иностранные CAD в конструкторской части, и сейчас системой КОМПАС-3D охвачено 90% пользователей. В проектировании печатных плат параллельно используются зарубежная EDA-система и Delta Design от компании «Эремекс». Такие данные привел Владимир Белашов, заместитель главного технолога по развитию производств, выступая в Санкт-Петербурге.

Владимир Белашов, заместитель главного технолога по развитию производств завода «Северный пресс»

В Ульяновске руководитель проектов «СОЛЛЕРС Инжиниринг» Сергей Винокуров рассказал, как после многих лет работы в Catia и NX, компания переходит на КОМПАС-3D, чтобы использовать систему в проектах продуктового и процессного инжиниринга электротранспорта, узлов и агрегатов, тракторов и спецавтомобилей, легковых и грузовых автомашин.

По результатам трехэтапного тестирования конструкторы компании дали следующее заключение: КОМПАС-3D обладает большим функционалом, чем просто разработка трехмерных моделей и чертежей; содержит широкие возможности по автоматизации проектирования за счет удобно реализованной параметризации моделей; простота, качество и скорость разработки чертежей оказались выше ожидаемого; при достаточном уровне освоения система может заменить зарубежные «тяжелые» CAD.

Руководитель проектов «СОЛЛЕРС Инжиниринг» Сергей Винокуров

Владимирский НПК «Автоприбор», крупнейший производитель электрооборудования для российских автозаводов, в начале выбрал PLM-комплекс от PTC, но со временем перевел конструкторские подразделения на КОМПАС-3D. На что обращали внимание при выборе отечественной альтернативы, как планируют заменять PDM и CAM-системы и автоматизировать технологическую подготовку производства, поделилась Елена Донских, заместитель руководителя отдела конструкторских и технологических разработок.

Пример изделия, проектируемого в НПК «Автоприбор» в КОМПАС-3D

Импортозамещение идет не только в промышленности, но и в образовании, чтобы молодые специалисты умели работать с тем программным обеспечением, которое установлено на предприятиях. Флагманом здесь выступает МГТУ им. Н.Э. Баумана, который первым в российской высшей школе полностью переориентировал учебный процесс на отечественное инженерное ПО и операционные системы. Как на ИТ-полигоне проверялась работоспособность решения, в Санкт-Петербурге рассказал преподаватель Бауманского университета Евгений Подчасов.

С этого учебного года российские САПР стали основными в Нижегородском государственном техническом университете вместо продуктов Autodesk. Опыт быстрой замены информационной инфраструктуры в вузе представил Антон Тумасов, директор передовой инженерной школы НГТУ.

Директор передовой инженерной школы НГТУ Антон Тумасов

О подготовке кадров также говорили в своих выступлениях представители других университетов. В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете открыт новый факультет цифровых промышленных технологий. В Комсомольском-на-Амуре государственном университете строят «виртуальную верфь» на основе PLM-решения консорциума «РазвИТие». Политехнический университет Южно-Уральского государственного университета учит студентов выполнению проектов в логике жизненного цикла изделия. Омский государственный технический университет обращает внимание на востребованность CAM-систем для станков с ЧПУ в образовательных программах машиностроительного направления

В Казани состоялось подписание соглашения о стратегическом партнерстве между АСКОН и Казанского национального исследовательского технологического университета им. А.Н. Туполева — КАИ. Как отметил проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ Роман Моисеев, «подготовка кадров, способных проводить цифровую трансформацию государства, является определяющим направлением деятельности нашего университета. Конечно, такую работу эффективно проводить во взаимодействии с надежными и успешными партнерами-практиками — такими, как компания АСКОН».

Проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ Роман Моисеев и директор АСКОН-Кама Алексей Ефремов
Фото: пресс-служба КНИТУ-КАИ

Смотреть запись онлайн-трансляции Дня машиностроителя в Санкт-Петербурге.


Поделиться ссылкой