Мы используем файлы cookie, чтобы пользоваться сайтом и делиться информацией было удобно.

Подробнее в политике обработки персональных данных.

РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация позволит Вам получать специальные предложения АСКОН, приглашения на мероприятия, при желании — подписаться на новостные рассылки АСКОН.

ВНИМАНИЕ! Если Вы хотите зарегистрироваться в Личном кабинете службы поддержки АСКОН, в том числе для получения дистрибутивов ПО, перейдите по этой ссылке.

Пожалуйста, укажите полные и достоверные данные; это позволит предоставлять Вам наиболее подходящую информацию. АСКОН гарантирует конфиденциальность Ваших данных: мы не разглашаем их и никому не передаём.

звонок по России бесплатный8-800-700-00-78

ЗАДАТЬ ВОПРОС

ЗАДАТЬ
ВОПРОС
3 июля 2024 г.

Новый российский судовой двигатель РУМО-535 спроектирован в PLM-комплексе АСКОН

Нижегородский завод энергетического и нефтегазового машиностроения АО «РУМО» готовится к серийному выпуску судового двигателя РУМО-535 собственной разработки. По своим техническим характеристикам он способен заменить иностранные аналоги на строящихся судах.

При проектировании двигателя конструкторы РУМО использовали программное обеспечение АСКОН, в том числе систему трехмерного моделирования КОМПАС-3D, систему управления жизненным циклом изделия ЛОЦМАН:PLM, систему автоматизированного проектирования технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ и систему управления нормативно-справочной информацией ПОЛИНОМ:MDM. С помощью программных инструментов были разработаны цифровые модели деталей и сборочных единиц изделия и конструкторская документация, а также на основе полученных 3D-моделей выполнены прочностные расчеты.

Фото: РУМО

Судовой дизельный двигатель РУМО-535 мощностью 1200 кВт предназначен для использования на судах класса «река-море» в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата. До сих пор эту нишу в российском судостроении занимали зарубежные производители.

В новом дизеле используется полностью отечественная элементная база: все детали, узлы и системы, а также материалы и сырье произведены в России. В начале 2023 года был изготовлен прототип двигателя, а осенью, после цикла испытаний, силовой агрегат получил Свидетельство о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства. АО «РУМО» имеет Свидетельство поставщика судовых дизелей и энергетических установок для нужд обществ Группы ОСК высшей категории «А».

Фото: РУМО

В мае 2024 года новый двигатель показали первому вице-премьеру Правительства России Денису Мантурову и главе Минпромторга Антону Алиханову, посетившим производственную площадку АО «РУМО». В перспективе на базе технических решений РУМО-535 предприятие будет развивать семейство импортонезависимых двигателей и электроагрегатов увеличенной мощности, обеспечивая технологический суверенитет России.

Фото: РУМО

Справка о заводе АО «РУМО»

Акционерное общество «РУМО» (АО «РУМО») - завод энергетического и нефтегазового машиностроения, центр комплексных инжиниринговых решений по проектированию, изготовлению, поставке и обслуживанию агрегатов на базе поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания собственного производства для предприятий нефтегазовой, энергетической, судостроительной отраслей.

Исторически завод «РУМО» (ранее – «Фельзер и Ко» и «Двигатель революции») был основан в 1874 году в Риге, а в 1915 году, из-за военных действий Первой мировой войны, эвакуирован в Нижний Новгород. Сегодня АО «РУМО» выпускает поршневые компрессоры, газомотокомпрессоры, газоперекачивающие агрегаты и их системы, электростанции и электроустановки, судовые и стационарные двигатели. АО «РУМО» является единственным предприятием в России, имеющим технологические возможности выпускать поршневые компрессоры и газомотокомпрессоры мощностью свыше 1 МВт. В этом году завод «РУМО» отмечает значимый юбилей – предприятию энергетического и нефтегазового машиностроения исполняется 150 лет.


Поделиться ссылкой