Описание методологии СT3D
Основу бизнес-решения CT3D составляет методология, которая содержит определения терминов предметной области, классификацию и описание процессов жизненного цикла изделия, выполняемых различными службами предприятия с использованием программного комплекса АСКОН, а также требования к документации и данным.
Методология бизнес-решения CT3D построена на следующих принципах:
- соответствие государственным, отраслевым, международным стандартам;
- соответствие требованиям, не закрепленным однозначно в стандартах, но практически распространенным среди предприятий отечественной промышленности;
- высокая степень детализации описаний процессов и требований к их результатам;
- наличие опциональных способов выполнения процессов там, где оптимальный путь не однозначен;
- соответствие существующим возможностям базовых программных продуктов, минимизация необходимости разработки уникального дополнительного функционала.
Ключевым элементом методологии является процессная модель, содержащая описания следующих групп процессов:
Конструкторское и схемотехническое проектирование, расчеты и разработка КД
Включает функции планирования работ по разработке изделия, эскизного проектирования, распределения заданий на проектирование, разработку 3D-моделей, ассоциативных чертежей, сводных документов — ведомостей и спецификаций, коммуникаций и взаимодействия в ходе проектирования, проведения расчетов конструкции и др.
Технологическое проектирование, нормирование и разработка ТД
Включает функции технологического проектирования, нормирования работ технологической подготовки производства, распределения заданий по технологическим подразделениям и исполнителям, формирования межцеховых технологических маршрутов, определения предварительной потребности в производственных ресурсах, проектирования технологических процессов и разработки технологической документации, нормирования расхода материалов и трудозатрат.
Согласование и утверждение документов и данных
Включает функции параллельного ознакомления, последовательного формального согласования и утверждения с подписанием электронной подписью удостоверяющего листа или документов на бумажном носителе.
Архивное хранение, выдача, обращение и абонентский учет документов
Включает функции регистрации в архиве документов, регистрации извещений об изменениях, формирования запросов на выдачу копий документов на бумажном носителе или предоставления доступа к электронным документам, выдачи копий, дубликатов, передачи подлинников документов, постановки на учет абонентов, оповещения абонентов об изменениях документов, формирования документов согласно требованиям ЕСКД (учетные карточки документа, карточка абонента).
Проведение изменений в документах и данных
Включает функции создания новых версий изменяемых документов и данных, формирование бланков извещений согласно требованиям ЕСКД, записей в журнале изменений, согласования извещений и изменяемых документов, замены измененных документов в вышестоящих по иерархии информационных объектах.
Обмен данными с внешними системами
Включает функции передачи электронных структур изделия, отдельных документов и данных между предприятиями-кооператорами или удаленными подразделениями одного предприятия.
Доступ к методологии осуществляется через личный кабинет технической поддержки ServiceDESK или по ссылке mktpp.ru. Для доступа необходима авторизация по логину и паролю ServiceDESK.